16+
Воскресенье, 5 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7590
  • RTS1184.68
8 августа 2022, 08:00 Недвижимость

«Мое жилье» — мой суперсервис

Лента новостей

Минцифры России и Росреестр представили свою новую совместную разработку — суперсервис «Мое жилье», который создаст единую цифровую среду для взаимодействия всех участников рынка (покупателей и продавцов недвижимости, интернет-агрегаторов объявлений, застройщиков, банков, государственных органов) и позволит быстро и безопасно проводить сделки с недвижимостью

Фото: rosreestr.gov.ru

Как отмечают в Минцифре*, благодаря новому суперсервису, который будет доступен на Едином портале госуслуг, пользователи смогут размещать на интернет-порталах объявления о продаже жилья, подтверждая права на него онлайн по Единому государственному реестру недвижимости (ЕГРН).

Покупатели, со своей стороны, смогут быстро узнавать всю самую важную информацию об интересующей их недвижимости, чтобы избежать рисков при сделке. В частности, при помощи сервиса можно будет проверить наличие обременений, информацию о зарегистрированных в квартире или доме жильцах, наличие задолженностей по оплате ЖКУ и другие существенные параметры.

Главное, что и заключить сделку продавец и покупатель смогут полностью онлайн: специальный конструктор позволит составить электронный договор купли-продажи, ипотеки или долевого участия по разработанным Росреестром формам, а подписать документы можно будет усиленной квалифицированной электронной подписью в мобильном приложении «Госключ».

«Электронный формат сократит сроки на всех этапах сделки. Обмен информацией между покупателем и продавцом, формирование пакетов документов будет происходить в специально создаваемой единой цифровой среде — «виртуальной комнате сделки». В ней, в том числе, предусмотрено оповещение всех участников об изменениях в процессе регистрации, — добавляет заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова*.

Пользователи также смогут направлять запросы в органы опеки и попечительства для получения разрешения на сделку. Кроме того, в рамках рабочей группы под председательством Росреестра, созданной для дальнейшей проработки суперсервиса и его запуска в эксплуатацию, обсуждаются варианты цифрового улучшения пользовательского опыта при заселении в квартиру: возможность заключить договор с управляющей компанией, зарегистрироваться по месту жительства в МВД и так далее.

Как подчеркивает замглавы Минцифры Дмитрий Огуряев, «сервисы, реализуемые министерством, позволяют гражданам не тратить время на решение бюрократических вопросов. Покупка квартиры — одна из наиболее сложных и ответственных жизненных ситуаций. Благодаря суперсервису «Мое жилье» граждане будут застрахованы от ошибок и юридических рисков при проведении сделок с недвижимостью, а также получат возможность пройти процесс сделки онлайн с минимальным контактом с государственными органами».

В Росреестре рассказывают, что создание суперсервиса было единогласно поддержано профессиональными участниками рынка недвижимости — девелоперами, банками, агрегаторами, которые «выразили готовность вносить предложения для развития его функционала, чтобы обеспечить сокращение клиентского пути и удобство всех участников сделок». И управляющий партнер Dombook, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова думает, что даже риелторы не будут против данной инициативы — хотя именно для их профессиональной востребованности она представляет наибольшую опасность.

Ирина Доброхотова управляющий партнер Dombook, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» «Судя по описанию сервиса, речь идет об оцифровке ряда услуг, которыми пользуются граждане при покупке жилья на вторичном рынке и объединении их на одной платформе. На мой взгляд, это правильная и нужная инициатива, которая могла бы облегчить и сделать более удобным процесс проведения сделок на вторичном рынке. Но для начала нужно посмотреть, как это все будет реализовано в действительности, а не на «бумаге». Что касается работы риелторов-вторичников, то принципиально их функционал и значимость не изменится. В любом случае эти специалисты нужны будут для консультирования клиентов (для подбора и показа объекта, объяснения деталей проведения сделки). Без этого связующего звена сделки на вторичном рынке в данный момент фактически невозможны».

Поэтому цифровизация — это положительный и неизбежный шаг в развитии рынка, но и от услуг риелторов никто отказывается не станет, по крайней мере, в ближайшей перспективе, уверена Ирина Доброхотова.

*Пресс-релизы есть в распоряжении Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию