16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
6 апреля 2010, 09:57 Авто
Спецпроект: Месяц Франции

DPD ставит на российский ВВП

Лента новостей

Компания экспресс-доставки DPD — один из ветеранов французского бизнеса в России — в прошлом году увеличила объем отправлений в России и СНГ на треть. С февраля в нашей стране работает первый «интеллектуальный» комплекс сортировки посылок DPD

Работа комплекса DPD  в Красногорске. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Работа комплекса DPD в Красногорске. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Месяц Франции на BFM.ru мы продолжаем рассказом об одном из ветеранов французского бизнеса в России — компанию экспресс-доставки посылок DPD. Она работает здесь уже почти 20 лет. В 2009 по сравнению с предыдущим годом DPD увеличила объем отправлений в России и СНГ на треть. При том, что этот сегмент рынка серьезно пострадал вследствие кризисного падения деловой активности.

В России DPD работает с 1991 года. У компании — 40 терминалов в 38 городах. В крупных городах у DPD — свои подразделения, в мелких она работает через агентскую сеть. Компания планирует развивать оба этих направления. Особенно с учетом того, что в декабре DPD «открыла Россию миру» — через аэропорт «Шереметьево» стало возможно отправлять посылки из России за границу, в 220 стран, и наоборот.

В конце февраля DPD, которая входит в состав холдинга GeoPost, подразделения французской La Poste, открыла в подмосковном Красногорске новый «интеллектуальный» комплекс сортировки посылок.

Эта автоматизированная линию требует участия человека лишь на одном этапе — при погрузке посылок на конвейер. Аналоги этой линии, ставшей первой в своем роде в России, в Европе функционируют уже более 10 лет. Инвестиции DPD в проект в России составили порядка 2 млн евро, затраты, по прогнозам DPD, должны окупиться за 2,5-3 года.

«Мы приносим в страны, где мы работаем, инфраструктуру и сети доставки, что способствует развитию стран. Тот факт, что мы инвестируем в новые технологии, доказывает, что мы верим в российский рынок», — заявил BFM.ru президент и главный исполнительный директор GeoPost Intercontinental, член правления холдинга GeoPost Вольфганг Лемахер. — Например, в восточных регионах дорожную сеть необходимо модернизировать. Еще один пример: если планируется использовать автомобили с газовыми двигателями как альтернативу традиционному транспорту, необходимо наличие соответствующей инфраструктуры с газозаправочными станциями и соответствующими технологиями, которые нужно либо разрабатывать самостоятельно, либо использовать зарубежный опыт».

Страны БРИК – DPD работает также в Китае и Индии – гораздо активнее реагируют на экономические изменения, нежели уже сформированные экономики развитых стран. Российская экономика растет медленнее, чем бразильская, индийская или китайская. Тем не менее, и в России французская компания в этом году рассчитывает на скромный, но все же рост. Показатель прибыли на рынке экспресс-доставки посылок и грузов впрямую связан с ростом ВВП. Если прогнозы российского правительства по росту ВВП (3,5—4%) окажутся верными, то и для французской компании рост прибыли будет таким же, рассказывают в GeoPost. Ее оборот в 2009 году составил 3,093 млрд. евро, а количество доставленных посылок превысило 540 млн.

При этом, как заявляют BFM.ru представители GeoPost, из-за высокого риска коррупции и противоречий в российском законодательстве, компания предпочитает обходить стороной некоторые сектора бизнеса в России. Президент DPD в России и СНГ Сергей Круглов приводит примеры трудностей, с которыми компании приходилось сталкиваться. Например, до 1 января 2010 года существовали определенные ограничения, связанные с приемом у получателя денег за товар, доставляемый в посылке. Механизм приема денег не был проработан законодательством, именно поэтому DPD не предлагала на рынке продуктов, которые подразумевают прием наличных денег за доставляемый товар.

Тем не менее, по оценке президента DPD в России и СНГ Сергея Круглова, бизнес сейчас стал более цивилизованным по сравнению с началом 1990 годов, когда компания вышла на российский рынок. «Тогда при сдаче какого-то груза для отправки авиационным транспортом самой главной решающей силой практически в любом московском аэропорту был бригадир грузчиков. Он решал, какой груз, когда и в какой очередности. Не важно, крупный ли ты клиент для этой авиалинии», — говорит Сергей Круглов.

Отправной точкой существования посылочного бизнеса в том виде, в каком он существует сейчас, стал 1998 год. «В сентябре 1998 года мы сидели с партнерами и обсуждали вопрос о том, как будем развивать проект с инвестициями в несколько миллионов долларов. Когда все выводили деньги из России, мы понимали, что это возможность для развития посылочного бизнеса, что именно в этот момент надо быть в России. Кризис оздоравливает бизнес. Раньше компании не очень заботились о логистической составляющей. Прибыли были такие, что бизнес просто не считал, сколько тратится на логистику», — вспоминает Круглов.

До кризиса 1998 года практически все бизнесмены на вопрос, как отправить партию товара, отвечали: «Конечно, проводниками». Но после августовского кризиса объемы поставок резко упали, а то, что слали, надо было отправлять недорого и с условием, чтобы посылка доходила до получателя в назначенные сроки. «Именно тогда мы и пришли на тот рынок с новым предложением и стали одной из первых компаний, которая запустила этот продукт. И рост мы увидели мгновенно. Рынок быстро отреагировал. С тех пор у нас объемы росли по 40-50 процентов в год», — говорит Круглов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию