16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.19 / ₽ 8158
  • RTS1172.78
22 сентября 2022, 19:14 Общество

РЖД в течение трех лет закупят поезда «Ласточка» на 67,5 млрд рублей

Лента новостей

Ранее «Ласточки» обслуживала российская «дочка» Siemens, теперь же, по словам эксперта, локализация производства поездов этого типа составляет 98-99%

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

РЖД закупят «Ласточки» на 67,5 млрд рублей. Сделки с группой «Синара» пройдут в 2023-2025 годах. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на материалы к проекту инвестпрограммы «Российских железных дорог», уже в следующем году будет поставлено 23 электропоезда в пятивагонной комплектации. В прошлом году было приобретено 145 вагонов «Ласточек», в этом — уже поставили 18 из 28 планируемых составов.

«Ласточки» построены на базе электропоезда Siemens Desiro. Их обслуживала российская «дочка» Siemens. В начале марта компания покинула наш рынок из-за санкций. С 2014 года электропоезда «Ласточка» производятся на совместном предприятии Siemens и группы «Синара» — заводе «Уральские локомотивы». Поставки РЖД начались с 2015 года. Завод серийно выпускает «Ласточки» для внутригородского и пригородного сообщения на маршрутах до 200 километров. Локализация производства этих электропоездов составляет около 87%.

Комментирует президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:

Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры «Синара» — наше отечественное предприятие. Сейчас идет процесс размежевания прав между Siemens и «Синарой» по поводу тех производств, которые у нас есть, и по тем моделям, которые у нас здесь производились. Сегодня «Ласточки» — уже практически производство чисто синаровское, естественно, там есть определенные детали, которые идут по импорту, но это уже импортозамещенные детали, сейчас это уже параллельный импорт не именно от Siemens, а это параллельный импорт, имеется в виду, что это будут зарубежные поставщики, но не обязательно Siemens. Я имею в виду, что Siemens практически прекратил с нами сейчас сотрудничество. И за те полгода, которые прошли, была проведена определенная работа по тому, чтобы обеспечить выпуск этих поездов вне зависимости от дальнейшей позиции Siemens. Соответственно, этот поезд уже на горизонте ближайших двух — двух с половной лет практически на 98-99% станет российским. Все, что можно, мы уже перенесли сюда из того эксклюзивного, что было у Siemens. Сейчас в основном, я думаю, будет упор сделан конкретно на «Ласточку». На ближайшие два-три года будет массовая закупка поездов. В дальнейшем я думаю, что выйдут еще какие-то технические решения за счет того, что сейчас наука железнодорожная и общетранспортная работает очень активно в плане предложения, это касается и электродвигателей, это касается и технических решений. Я думаю, что где-то там уже на горизонте 2025 года у нас появятся еще предложения по расширению, на ближайшие два-три года да, «Ласточка» будет основным».

В июле этого года «Синара» и РЖД заявляли, что разрабатывают первый в России двухэтажный поезд, способный разгоняться до 400 километров в час. Он должен быть изготовлен и сертифицирован к 2028 году.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию