16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
23 сентября 2022, 16:06 Авто

«Ъ»: завод Toyota в Санкт-Петербурге закроют

Лента новостей

Это связано со сложностями в поставках комплектующих, уточняют источники газеты. Как это скажется на владельцах Toyota и Lexus и дилерах?

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Toyota закроет завод в Санкт-Петербурге из-за сложностей в поставках комплектующих. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Закрытие завода подтвердил Минпромторг. Официальных комментариев компании на этот счет не было.

Завод Toyota в Шушарах, что на юге города, — единственная сборочная площадка компании в России. Там собирали Toyota Camry и Toyota RAV4. Предприятие могло выпускать до 100 тысяч автомобилей в год. Завод проработал в стране 15 лет. С марта он находился в простое.

«Теперь площадка будет законсервирована и впоследствии, возможно, продана, но выпуск Toyota на ней не возобновится», — указывает газета. При этом сама компания не уходит из России, хотя импорт автомобилей бренда приостановлен. Как это скажется на владельцах Toyota и Lexus и дилерах? Кто может купить завод компании? Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Насколько я понимаю, законсервируют завод и, скорее всего, рано или поздно выставят его на продажу. Покупателей на этот завод сейчас найти будет не очень легко, в России избыток производственных мощностей, есть из чего выбрать. Выпускать на этом заводе без участия Toyota можно все что угодно, но только не Toyota. Купить это может только производитель или компания, которая знает, зачем она покупает это производство. То есть потенциальные покупатели, которые относительно беспроблемно могут решить эту проблему, — это, конечно, китайские производители. Будут они покупать это предприятие или не будут — тоже большой вопрос. Закрытие завода означает, что российских машин уже не будет, это точно. Соответственно, если компания делает такой шаг, она не уверена в дальнейшем активном функционировании на российском рынке. Это значит, что и потенциальное возрождение поставок по импорту тоже под большим вопросом. Усугубляется проблема с поставками запчастей как раз для дилеров, для обеспечения гарантийного и постгарантийного обслуживания. Так что у дилеров остается один вариант: после распродажи всех заводских запасов, которые там еще остались, они либо зарабатывают на сервисе, либо идут и пытаются просить дилеров у китайских производителей, а у них уже очередь, машины пользуются популярностью. Toyota всегда входила в десятку лидеров, это один из самых известных брендов в мире. Кто не знает RAV4, Camry, Land Cruiser, Corolla, пусть она не слишком популярна, но это все известные имена, и это стандарты качества, стандарты обслуживания, культура производства, своя культура маркетинга и так далее. Конечно, это чувствительный удар».

Попавшим под сокращение сотрудникам концерна предложат повышенные компенсации — от 12 окладов. Об этом им объявили на специальном собрании, пишут СМИ. И что под другим брендом завод работать не сможет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию