16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
13 октября 2022, 22:59 Компании

«Яндекс.Маркет» запустил алгоритмы для борьбы с завышением цен

Лента новостей

Если товар на маркетплейсе «Яндекса» будет значительно дороже, чем на других площадках, его могут снять с продажи

«Яндекс.Маркет» будет бороться с необоснованным завышением цен на площадке с помощью новых алгоритмов анализа карточек товаров. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Если продукт на «Яндекс.Маркете» значительно дороже, чем аналогичный товар того же продавца на другой площадке, такое объявление могут аннулировать. Это поможет пользователям не переплачивать за товары на маркетплейсе и защитить добросовестных продавцов, считают в компании.

Продавцы, которые не завышают цены, получат приоритет в отображении на витрине маркетплейса, рассказал BFM.ru руководитель группы b2b-продуктов «Яндекс.Маркета» Илья Зинченко.

«Наши покупатели в большинстве своем негативно реагируют на ситуацию, когда цена на товар оказывается выше, чем в других каналах продавца. Это подрывает доверие к площадке и в целом к онлайн-покупкам. Более того, это негативно сказывается на продавцах: и на тех, которые завышают цены, и на тех, которые не позволяют себе такого. Покупатель с большей вероятностью совсем откажется от покупки, чем будет искать более выгодное предложение. Мы хотим защитить наших покупателей и продавцов от негатива, вызванного расхождением цен», — говорит он.

Зинченко пояснил, как в компании будут определять необоснованно завышенную цену.

«Мы считаем существенную разницу по цене. Она, на самом деле, для каждого товара или категории может быть разной. Мы понимаем, что цены могут быть высокими сами по себе. Цена может зависеть от спроса, от логистики, от доступности товара, какого-то промо и других факторов. Но когда на одной площадке продавец выставляет, допустим, товар за тысячу рублей, а у нас выставляет его за две тысячи рублей, мы считаем, что это просто несправедливо в первую очередь по отношению к покупателям», — утверждает он.

По словам представителя «Яндекса», добросовестных продавцов на площадке абсолютное большинство. Им новый алгоритм поможет привлечь больше покупателей, а значит, увеличить продажи. Покупатели, со своей стороны, будут больше доверять сервису и делать больше заказов, меньше беспокоиться о ценах. В конечном итоге от этого выиграют все участники процесса.

По мнению президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, новая мера снизит напряжение в потребительском сегменте.

«Совершенно точно как минимум напряжение в потребительском сегменте эта мера снизит, просто не даст возможности продавать товары по случайно высоким ценам, такое бывает, когда запятую не там ставят, часто бывают ошибки. Покупателям будет спокойнее, если они не будут видеть такие завышенные цены. Ну это скорее регулирование таких явно выраженных отклонений от стандартных цен. На самом деле это нормальная практика для того, чтобы не было ощущения, что у нас пачка бумаги с утра стоит три тысячи рублей. Такого рода алгоритмы и формулы как раз применяются, конкретные отклонения, статистические выбросы будут фиксироваться. Такому продавцу будет предлагаться пересмотреть свою ценовую политику в пользу рыночной», — отмечает он.

Продавцы, по товарам которых алгоритм выявит необоснованное завышение, будут получать оповещения. Им предложат скорректировать ценник на товар в течение десяти дней. Устранив расхождение в цене, продавец сможет продолжить продажи на маркетплейсе.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию