16+
Понедельник, 27 мая 2024
  • BRENT $ 82.35 / ₽ 7387
  • RTS1196.30
18 октября 2022, 22:19 Компании

Zara может вернуться в Россию. Но под другим названием

Лента новостей

Что мотивирует иностранных продавцов одежды сохранять бизнес в России? И что рассказывают бывшие сотрудники Zara?

Фото: Агентство «Москва»

Магазины одежды Zara вновь могут открыться в России. Но перед этим владелец бренда, испанская Inditex, возможно, перерегистрирует активы в другой стране, пишет «Коммерсантъ».

Как заявили в испанской компании Inditex, владеющей брендами Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius, она «анализирует различные варианты и проводит предварительные переговоры с заинтересованными сторонами». Там добавили, что с момента приостановки деятельности внимательно следят за российским рынком и уделяют приоритетное внимание уровню занятости своих сотрудников.

Что касается последнего пункта, Business FM время от времени связывается с москвичкой Викторией, которая раньше работала в Zara. Сейчас она там уже не работает — перешла в другой магазин одежды. Она студентка, и это для нее подработка. Весной и летом, после закрытия магазинов, девушка продолжала числиться сотрудницей. И после того, как пришлось вынужденно уволиться, работодатель выплатил сразу несколько жалований, рассказывает Виктория:

«Хочу сразу сказать, что Inditex заботится о своих сотрудниках. Выплатили несколько зарплат вперед. Точно сказать не могу, сколько именно, но достаточно неплохо. Сократили нас по причине того, что мы были маленьким магазином, оставляли только крупные. Я знаю, что ребятам, которые работают в крупных магазинах, до сих пор все выплачивают, поэтому мы ждем открытия».

Недавно в самарском суде рассматривался иск, который к компании «Зара СНГ» подал один из торговых центров. Но дело даже не в самом иске, а в том, что из материалов, как обратил внимание «Коммерсантъ», следует, что Inditex все-таки планирует сохранить бизнес в России. Правда, для этого придется зарегистрироваться в другой юрисдикции. Какой — пока не ясно, но страна будет из числа тех, которые Россия не считает «недружественной». Бренды в РФ, видимо, не сохранятся. Massimo Dutti, Oysho и Zara Home, возможно, уйдут. Остальные, вероятно, останутся, но откроются под другими названиями. Произойдет это не раньше весны следующего года. И, возможно, даже будут новые коллекции.

Для Inditex, несмотря на санкции, российский рынок остается важным. Как и для других иностранных продавцов одежды. И одна из причин — это климат в России, замечает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Есть очень интересная тенденция, когда зарубежные компании из «недружественных» государств понимают, что российский рынок очень интересный, очень перспективный, и он, кстати, очень рентабельный, в том числе и для производителей одежды. Одна из причин — это климатические условия. Например, в Испании рынок верхней зимней одежды существенно меньше, чем в России, если брать даже при расчете на душу населения. Большая часть территории России предполагает в зимнее время года большой, обширный гардероб, в том числе и верхней одежды».

В Inditex и официально заявляли, что надеются вернуться в Россию, как только это станет возможным. Россия, где работало больше 500 магазинов группы, приносила 8,5% от всей прибыли. Но пока точно непонятно, когда момент возвращения все-таки настанет и от чего он будет зависеть. Что же касается смены названий и юрисдикции, есть опыт польского ретейлера, которому в том числе принадлежит сеть Reserved. Он передал российские магазины компании из Эмиратов. И они открылись, но под другими названиями. Например, Reserved стал Re. Возможно, если Zara вернется под новой вывеской, на нее захочется отреагировать названием одного из брендов Inditex: «Ой, шо?».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию