16+
Понедельник, 6 мая 2024
  • BRENT $ 83.63 / ₽ 7668
  • RTS1184.49
26 октября 2022, 14:07 Компании

«Аэрофлот» приостановил онлайн-регистрацию на рейсы

Лента новостей

На сайте авиакомпании временное ограничение объяснили проведением технических работ. Ранее о перерыве в работе некоторых онлайн-сервисов сообщила компания S7

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

«Аэрофлот» временно остановил онлайн-регистрацию на рейсы. Как сообщается, из-за технических работ. Приостановлена и регистрация на некоторые рейсы авиакомпаний «Аврора» и «Россия». Такая услуга временно доступна только в аэропортах вылета. Перевозчики просят пассажиров приезжать в аэропорт за четыре часа до рейса.

Приостановлена и покупка билетов на субсидированные рейсы на сайте и в приложении авиакомпании, но приобрести их можно в офисах продаж «Аэрофлота». Ранее компания S7 объявила о перерыве в работе некоторых своих онлайн-сервисов 26 октября из-за перехода на отечественную систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров. Аналогичная причина у «Аэрофлота» и его «дочек», считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Я не вижу причин для беспокойства. Дело в том, что сейчас российские авиакомпании массово переходят с зарубежных систем бронирования на отечественные. Процесс миграции без остановки работы технологически очень непрост. Обычно в нормальном режиме, когда компании раньше переходили от одного провайдера IT-услуг к другому, перенося все базы данных в реальном времени без остановки работы операционной деятельности, это занимало от полугода до года. Сейчас же российским авиакомпаниям нужно реализовать эти проекты буквально за считаные месяцы, то есть в очень сжатом режиме. Конечно же, в этот период не исключено, что отдельные сервисы временно не будут работать, исключительно на период их перенастройки, переподключения, особенно с учетом того, что и миграция происходит из-за такой недружественной обстановки. То есть обычно один IT-провайдер передает функционал, базы данных другому IT-провайдеру, даже на переходном периоде они как-то вместе сотрудничают. Сейчас же получается, что западные компании не особо желают участвовать в этом процессе, они теряют клиентов, с одной стороны. С другой стороны, на них тоже давят: уходите из России. Они вынуждены это делать. Поэтому они здесь никак не помогают, и российским IT-разработчикам приходится решать все вопросы самостоятельно, в одностороннем порядке. Но я думаю, что в ближайшие пару месяцев все наладится и полный функционал будет доступен потребителям».

До сих пор крупные российские авиакомпании были подключены к глобальным международным системам дистрибуции авиабилетов — все билеты продавались через зарубежных IT-провайдеров, например компанию Amadeus, говорит эксперт. Любой билет, даже на перелет внутри страны, проходил через такого провайдера, и только накануне рейса данные о пассажире передавалась перевозчику. Однако сейчас из-за санкций появились риски отключения российских перевозчиков от международных систем. Именно поэтому принято решение переходить на отечественных провайдеров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию