16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
27 октября 2022, 08:00 Недвижимость

Исследования: покупатели и арендаторы мало интересуются, из чего построен их дом и какие счетчики стоят в квартире

Лента новостей

Какие они, нынешние покупатели и арендаторы недвижимости? Что их заботит на словах, а что в реальности? Чем они готовы пожертвовать, а чем — ни за какие коврижки? И почему порой они совсем не так хорошо знают собственное жилье, как должны бы знать?

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Результаты исследования, проведенного компанией «Rockwool Россия»*, приводят, в общем-то, к печальному выводу: качество строительства не так важно для современных покупателей, как принято думать. В ходе опроса, посвященного критериям выбора жилья в новостройках, выяснилось, что при прочих равных 45% россиян скорее выберут более дешевое жилье, пусть и хуже по качеству, и только 38% готовы заплатить больше, но приобрести жилье из надежных, качественных, экологически чистых, словом, во всех смыслах правильных стройматериалов.

Главным фактором, который может спровоцировать отказ от покупки квартиры в новом доме, 27% респондентов назвали неразвитую инфраструктуру, 20% — безответственного застройщика, 13% — постоянный шум (близость стройки, дороги и так далее). Для 12% участников опроса принципиально важной оказалась экология: если она оставляет желать лучшего, респонденты готовы отказаться от покупки жилья. Для 11% решающим фактором является недостаточное число парковочных мест, для 10% — недоступность общественного транспорта. И только 7% заявили, что однозначно откажутся от квартиры, если при строительстве дома использовались низкокачественные стройматериалы.

Помимо цены, при выборе жилья в новостройке 92% россиян обращают внимание на инфраструктуру района, 89% ориентируются на расположение (например, выбирают определенный район или близость к парку, водоему и так далее), 71% смотрят на срок сдачи и возможность въехать в новую квартиру как можно быстрее, для 52% важна репутация застройщика, для 44% — планировка квартиры и этаж. На качество стройматериалов и самого строительства внимание обращают лишь 37%, на шумо- и теплоизоляцию дома — только 32%.

«Многие покупатели квартир в новостройках считают, что достаточно ориентироваться только на репутацию и престиж строительной компании: якобы это уже выступает гарантией использования качественных строительных материалов, достойной шумо- и теплоизоляции дома, надежности инженерных систем. Однако это далеко не всегда так. Важно понимать, что даже у одного и того же застройщика могут быть дома разного статуса и качества. Нельзя исключать и банальный человеческий фактор», — предупреждает директор по связям с общественностью компании «Rockwool Россия» Фатима Газанова.

Сообщения о тех или иных разрушениях в новых домах, увы, не редкость. Только за последние два года в России произошло два случая серьезного обрушения облицовки, а также возникновения глубокой трещины в многоквартирных домах. На качество новостроек неминуемо влияют и внешние факторы. Не случайно в июле аудитор Счетной палаты РФ Наталья Трунова заявила, что в России появился риск снижения качества строительства жилья, в частности, из-за резко изменившегося валютного курса, ухода иностранных компаний и перебоев в логистических цепочках поставок импортных товаров. В результате, как отметила Наталья Трунова, несмотря на меры поддержки как федерального, так и регионального уровня, в стране стало чаще строиться энергетически неэффективное, не в полной мере обеспеченное объектами инфраструктуры жилье.

Поэтому, как считают эксперты «Rockwool Россия», сегодня особенно важно обращать пристальное внимание на то, из чего и как построен дом. Это влияет на элементарную безопасность и комфорт проживания, на энергоэффективность жилья и возможность сэкономить на коммунальных затратах, а также на ликвидность квартиры в будущем, если рассматривать ее как долгосрочную инвестицию. Внешне симпатичная новостройка на практике может оказаться не столь привлекательной, как это преподносится в рекламных буклетах. Но о многих недостатках новоселы часто узнают постфактум.

Чтобы не испытать последующего разочарования, при покупке квартиры необходимо прежде всего учесть, из какого материала строится здание. «Наиболее долговечными считаются монолитные дома, они рассчитаны на эксплуатацию в течение 150 лет. На втором месте кирпичные дома, срок эксплуатации которых составляет около 100 лет, на третьем — распространенное и недорогое панельное жилье, которое служит около 75 лет. На практике многие жилые дома стоят и дольше: это зависит от условий эксплуатации и своевременности капитального ремонта. Но в любом случае чем меньше заявленный срок службы, тем быстрее здание начинает изнашиваться и появляется потребность в капремонте», — поясняют в «Rockwool Россия».

Во-вторых, стоит отдельно уточнить, какие материалы применялись при герметизации швов. Это особенно важно для панельных домов: панели соединяются за счет сварки металлической арматуры, которая подвержена коррозии. Есть достаточно простой способ проверить герметичность, утверждают профессионалы: нужно измерить температуру стен и температуру в помещении — разница не должна быть больше четырех градусов. То есть если в комнате 20 градусов, то стена не может быть холоднее 16 градусов; обратное говорит о проблемах со швами и изоляцией (норма закреплена СП 50.13330.2012). Если герметизация швов оставляет желать лучшего, через некоторое время возникнут щели, в квартире будет влажно, холодно, может появиться плесень. Возможны и более масштабные разрушения из-за коррозионного износа арматуры, вплоть до разрушения.

В-третьих, необходимо уделить особое внимание теплоизоляции. Утепление фасадов значительно повышает энергоэффективность здания, благодаря чему существенно снижаются затраты на обогрев и кондиционирование помещения. В-четвертых, при выборе жилья в новостройке необходимо осмотреть не только саму квартиру, но и подъезд, обратить внимание на состояние пожарных выходов, а также придомовой территории. «Оцените общую аккуратность работ и наличие внешних повреждений, уточните, какие материалы использовались», — советуют эксперты «Rockwool Россия».

В-пятых, в самой квартире следует проверить материал межкомнатных перегородок, соответствует ли он заявленным условиям. Есть прецеденты, когда застройщик обещал, что межкомнатные перегородки будут сделаны из кирпича, но в реальности их выполнили из пазогребневых плит. Замена материалов не всегда плоха, и все-таки важно убедиться, что квартира при этом не потеряла в цене и качестве.

Наконец, в-шестых, не лишним будет запросить у застройщика документы, подтверждающие безопасность и экологичность материалов, использующихся при строительстве и отделке. «Важно, чтобы они не содержали вредных веществ. Например, пенополистирол выделяет фенол и стирол, а это токсичные вещества, которые опасны для здоровья», — подводят итог в «Rockwool Россия».

А вот компания «Домиленд» решила в преддверии очередного повышения тарифов на ЖКУ выяснить*, как россияне контролируют расход ресурсов и что, по их мнению, вообще влияет на тарифы. И выяснила: у 21% участников проведенного исследования установлен счетчик воды, еще у 14% — счетчик электроэнергии, у 2% — счетчик тепла. При этом все индивидуальные приборы учета (то есть одновременно все счетчики, с которых снимаются показания) есть только у 34% респондентов, а 29% вообще не в курсе, какие счетчики у них стоят.

Тем не менее ровно половина опрошенных ежемесячно сверяют и передают показания тех или иных счетчиков, 12% стараются взять это за правило, но пока еще периодически забывают, 4% передают, но очень редко. Более трети респондентов этого не делают. Так, 19% поделились, что у них нет ни времени, ни желания совершать лишние действия. А 15% вообще не видят в этом смысла, так как уверены, что их все равно обсчитают.

В компании поинтересовались, замечают ли собственники и арендаторы жилья экономию по приборам учета ресурсов. Большинство (33%) считают, что никакой экономии в этом вопросе не было и не будет. Еще четверть просто не задумывались об этом и, как следствие, не замечали такой выгоды. Оставшаяся часть менее скептична: 22% видят экономию, но скорее по причине того, что самостоятельно контролируют расход и тщательно за этим следят, а 20% считают, что экономия есть именно по причине того, что им не приходится переплачивать за общедомовое потребление.

Отдельно в «Домиленд» решили разобраться в вопросе установки счетчика тепла. Здесь 34% опрошенных сказали, что дополнительно такой прибор не устанавливали, так как стоит общедомовой счетчик. У 25% индивидуальный счетчик в квартире был предустановлен застройщиком. Еще 18% остались в замешательстве, так как не знали, что можно или нужно ставить такой прибор. 15% установили его самостоятельно, так как видят в этом реальную выгоду и возможность экономии, а 8% установили… ну просто потому, что все устанавливали.

«Полученные в ходе опроса данные фактически совпадают с реальной картиной. Если посмотреть, какой процент помещений от всего жилого фонда оборудован индивидуальными приборами учета, мы на основании статистики платформы «Домиленд» увидим следующее: по данным на 2022 год, счетчики воды установлены в 52% квартир, электроэнергии — в 42%, а тепла и вовсе лишь в четверти. При этом в связи с приближающимся обновлением тарифной сетки вопрос экономии сегодня стоит острее. Например, принято считать, что ночью «коммуналка» дешевле. Однако, согласно нашей внутренней аналитике, россияне такой выгодой практически не пользуются и дневное потребление ресурсов почти на 100% выше ночного», — отмечает CEO «Домиленд. Сервис» Татьяна Волчкова.

В компании согласны: реальная экономия выходит в случае, если потребитель ресурсов повышает уровень своей ЖКХ-грамотности и систематически держит соответствующие вопросы на контроле. Наибольшую выгоду собственники и арендаторы жилья получают там, где управляющие компании пошли по пути цифрового перевооружения.

«Пользователи могут получать пуш-уведомления с напоминаниями, использовать сервис «Оплата одной кнопкой» и просматривать истории всех платежей, а также дистанционно передавать показания счетчиков, отслеживать потребление ресурсов и автоматически получать подсчет расхода потребления. Иными словами, с помощью мобильного приложения потребители ЖКУ в состоянии решать коммунальные вопросы онлайн из любой точки мира, затрачивая минимум собственного времени», — подчеркивают эксперты «Домиленд».

* Есть в распоряжении Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию