16+
Вторник, 21 мая 2024
  • BRENT $ 83.00 / ₽ 7504
  • RTS1199.26
8 ноября 2022, 12:46 Компании

«Ведомости»: компания Sony Pictures в России сменила название на «Контент-клуб»

Лента новостей

По данным газеты, это произошло в начале октября. Может ли идти речь про дистрибуцию новинок Sony Pictures этой компанией в будущем?

Фото: Mario Anzuoni/Reuters

Sony Pictures нашла способ локализовать бизнес в России. Но перспективы выпуска фильмов этой голливудской студии в российский прокат пока туманны. Юрлицо российского бизнеса Sony Pictures в начале октября сменило название на «Контент-клуб». Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на «СПАРК-Интерфакс».

Экс-глава Sony Pictures Productions and Releasing Антон Сиренко в июне основал новую компанию. Ее сфера деятельности указана как «работа над распространением кинофильмов, видеофильмов и телепрограмм». Сейчас совладельцы этой компании, по словам Сиренко, — это он сам и его партнер, которого топ-менеджер не назвал. Сделка была денежной, ее стоимость Сиренко раскрыть отказался. Комментирует глава российского представительства корпорации comScore, член Ассоциации владельцев кинотеатров Роман Исаев:

Роман Исаев глава российского представительства корпорации comScore, член Ассоциации владельцев кинотеатров «Что будет дальше, какой будет пакет у Sony, с кем будет осуществляться сотрудничество — большой вопрос, но очень позитивный знак, что один из крупнейших игроков рынка, с точки зрения команды и бренда, заявляет о том, что возвращается на рынок. Это очень хороший знак возможного дальнейшего оживления, следующего шага, попытки возвращения киноиндустрии к нормальному руслу работы. Если мы получили подтверждение того, что «Контент-клуб» создан, он является правопреемником Sony Pictures, наверное, не просто так его создали, чтобы существовало номинальное юрлицо, не ведущее деятельности на протяжении каких-то лет. Команда до сих пор не распущена, кто-то уехал за границу, кто-то продолжает здесь заниматься поддержанием текущей деятельности и документооборотом по предыдущим проектам. Если Антон сейчас не имеет возможности заявить пакет, наверное, на это есть причины».

В планах «Контент-клуба» — кинодистрибуция и инвестиции в российское кинопроизводство. Несколько лет назад Антон Сиренко уже говорил о том, что для Sony Pictures локальный контент всегда был стратегическим направлением. Например, компания была соинвестором и прокатчиком фильмов Федора Бондарчука «Сталинград», «Притяжение» и «Вторжение», а также кинофраншизы «Лед», у которой было две части.

Может ли идти речь про дистрибуцию новинок Sony Pictures этой компанией в обозримом будущем? Или это пока попытка сохранить команду? Мнение кинообозревателя Forbes Ивана Афанасьева:

— Это то же самое, как McDonald’s переименовали во «Вкусно — и точка». Номинально все останется тем же самым, просто сменит название, и, надеемся, качество не изменится, как в случае с некоторыми другими переименованными брендами.

— Владелец сказал, что пока о дистрибуции новинок речи не идет.

— До момента, пока немного не нормализуется обстановка, ничего не вернется. Тут невозможно дать прогноз. Но я думаю, что не в ближайшие пару-тройку лет точно. Преимущество одно — Sony Pictures хотя бы в каком-то замаскированном виде, но остается в российской киноиндустрии, кинотеатры должны зарабатывать деньги. Если будут вкладываться хотя бы в развитие российских релизов, это будет уже хорошо.

— Ранее Sony анонсировала российское кинопроизводство, насколько это было активно?

— Я помню, что презентовали фильм «Одна», довольно нашумевший, который был на форуме Sony Pictures. Но у меня есть ощущение, что не то чтобы это будут очень большие вложения. Я думаю, если есть у них проекты в производстве, они допроизведут их, а что будет дальше, посмотрим. Помимо условного имиджа, еще экономический вопрос. Сейчас ведь финансово сложно взаимодействовать компаниям по две стороны границы, примерно как Disney продолжают пока что не совсем понятно, но зачем-то финансировать российский свой офис, я думаю, так же и Sony Pictures не хотят бросать людей, которые работали, я думаю, это история, связанная с этикой в первую очередь.

В марте голливудские мейджоры Sony Pictures, UPI, Disney, Paramount приостановили выпуск своих новинок в России. На их долю приходилось порядка 70% всего российского бокс-офиса в 2021 году. Первое место по сборам было у UPI, которая выпускала в России фильмы сразу двух голливудских мейджоров — Universal Pictures и Warner Brothers.

В сентябре бывшие топ-менеджеры UPI и Рубен Дишдишян, продюсер и основатель «Марс медиа», учредили новую кинопрокатную компанию «Атмосфера кино». 51% в ней получили Дишдишян и топ-менеджеры «Марс медиа». О планах дальнейшей работы в России либо о ее полном прекращении ни Disney, ни Paramount пока публично не объявляли.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию