16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
14 ноября 2022, 13:56 Общество

В России сократили 200 маршрутов общественного транспорта в связи с санкциями

Лента новостей

Дело в нехватке комплектующих. В этом году в 84 городах закрыли 190 автобусных и десять троллейбусных линий

Фото: Zuma/ТАСС

Из-за санкций в России сократили 200 маршрутов общественного транспорта. За последний год в 84 крупнейших городах закрыли 190 автобусных и десять троллейбусных линий. Об этом пишет РБК со ссылкой на рейтинг компании Simetra, которая занимается транспортным моделированием. Согласно ее данным, общее число маршрутов уменьшилось почти на 4%. Это произошло из-за нехватки комплектующих, которая возникла после введения ограничений на их поставку.

Общественный транспорт стал ходить реже. За год средний интервал движения вырос с 16 до 19 минут. По мнению опрошенного изданием представителя ВЭБ.РФ, на восстановление инфраструктуры общественного транспорта необходимо порядка 1 трлн рублей. В пресс-службе Минтранса уточнили, что в 2022 году на обновление подвижного состава общественного транспорта в российских городах выделено немногим более 2,5 млрд рублей. Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон ШапаринАнтон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Транспортное обслуживание — штука дорогая, поэтому самые невостребованные маршруты постепенно отменяются, поэтому по мере ухудшения экономической ситуации мы будем наблюдать такие процессы и дальше. Плюс становится сложнее обслуживать автобусы, парк у нас старый, среднему российскому автобусу почти 17 лет, такого рода техника требует к себе серьезного внимания и инвестиций в обновление. Поэтому часто крупные [компании] поступают очень просто. Один из автобусов одного типа начинают постепенно разбирать. Соответственно, становится меньше доступной техники, становится меньше возможностей для ремонта и маршрутов, все предельно просто. Многие российские регионы по площади принято мерить европейскими странами. Какая-нибудь Якутия — три Франции и так далее. В таких регионах все очень сложно. В Хакасии с ее размерами необходимо гораздо больше автобусов, чем сейчас есть. Но у региональных властей нет денег на то, чтобы закупать дополнительную технику. Поэтому часто люди, живущие в отдаленных районах, оказываются без общественного транспорта, или же он начинает ходить крайне редко. Проблема усугубляется тем, что далеко не все автобусы импортозамещены. Мы можем производить пазики, это старая техника, все знают, как она ведет себя в эксплуатации, все знают, что она неэффективна, расходуется феерическое количество топлива, значит, эксплуатировать ее дорого, но при этом альтернатив не так много».

На фоне санкций ряд региональных перевозчиков объявили о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте. В частности, с подобными инициативами выступили местные власти в Воронеже и Перми.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию