16+
Среда, 24 июля 2024
  • BRENT $ 81.47 / ₽ 7112
  • RTS1110.77
21 ноября 2022, 16:57 Компании

Ozon откроет представительство в Китае

Лента новостей

Маркетплейс планирует привлечь около 100 китайских продавцов. Ozon запустил сервис партнерской доставки

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Обновлено в 19:10

У российского маркетплейса Ozon открывается представительство в Шэньчжэне, написала газета «Коммерсантъ». Сервис планирует привлечь более 100 тысяч продавцов из Китая и за два года увеличить оборот товаров из этой страны в десять раз. Ozon запустил сервис партнерской доставки. Это должно позволить компании контролировать все этапы транспортировки товаров из Китая.

Однако сейчас грузы из Поднебесной идут с задержкой, дальневосточные порты загружены практически на 100%. Между тем площадка планирует доставлять товары из Китая быстрее чем за две недели (без учетов срока сборки товара у продавца). О перспективах нового проекта Ozon говорит бизнес-консультант, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Сергей Илюха:

Сергей Илюха бизнес-консультант, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла «На российском рынке конкуренция достаточно высокая, освоение новых рынков — это правильный ход с точки зрения повышения рентабельности. Вторая причина — на российском рынке сейчас ограниченное предложение товаров, не из всех стран можно завозить товары, поэтому движение в сторону страны, из которой, на мой взгляд, идет основной экспорт товаров народного потребления, — это совершенно правильный шаг. Ну и третье, у Ozon есть ресурсы, есть технология, есть cбытовая сеть внутри России, он сможет эффективно продавать привезенное в России, и продажи будут стоить для него дешевле, чем, допустим, для AliExpress. Логистическая цепочка, ее эффективность будет зависеть от того, какой будет объем. На первом этапе, конечно, логистика будет немного неэффективна, потому что надо будет наработать объем, надо будет наработать эффективное взаимодействие, в том числе с импортерами из Китая, и наладить свой импорт. Но со временем, я думаю, все будет очень хорошо, потому что для Ozon российский рынок является профильным, а для AliExpress это, скажем так, один из, то есть Ozon будет больше прикладывать усилий для того, чтобы все оптимизировать, дать потребителям товары по более привлекательным ценам».

По данным маркетплейса, сегодня доля заказов из Китая на Ozon Global достигает 90%, а покупатели заказывают в основном электронику, мелкую технику и одежду.
Представительство в Китае необходимо для компании Ozon, чтобы расширить ассортимент, снизить риски и наладить прямое взаимодействие с местными поставщиками, сократить сроки доставки, отмечает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Для Ozon крайне важно развивать свое присутствие на китайском рынке, это позволит решить очень важные задачи, связанные и с тем, чтобы увеличивать ассортимент, потому что чем шире будет ассортимент, тем более сильное будет предложение у компании. Находить уникальные товары, которые будут не представлены, допустим, у AliExpress, и для маркетплейсов существенным преимуществом является как раз наличие уникального товара. Конечно, китайский рынок очень сложный, в том числе и в плане работы с поставщиками. Для того чтобы можно было эффективнее управлять колоссальной работой с поставщиками, как раз нужно такое представительство. Более того, сейчас логистика все еще очень сложная, и я думаю, что она будет сложная еще длительный период времени, многие логистические узлы перегружены ввиду существенного перераспределения транспортных и грузовых потоков. Поэтому я думаю, что с точки зрения координации отправок это тоже позволит сократить сроки для получения. Одна из причин, почему некоторые люди, наоборот, не любят заказывать товары из Китая, — это то, что придется долго ждать, сокращение сроков поставки будет благодаря тому, что все больше и больше покупателей будут рассматривать такой канал для осуществления покупок».

Ozon также запустила сервис быстрой партнерской доставки, сообщила представитель маркетплейса по международным коммуникациям Диана Исса.

Диана Исса представитель маркетплейса по международным коммуникациям «Сейчас мы фиксируем растущий интерес покупателей в России к товарам из-за рубежа, особенно к различным китайским брендам техники. Мы хотим удовлетворить растущий спрос покупателей за счет наращивания наших операций в Китае. Сейчас мы продолжаем активно инвестировать в развитие и масштабирование бизнеса для того, чтобы стать одной из ведущих площадок для заказов из Китая в Россию на российском рынке. Одно из главных конкурентных преимуществ Ozon в сравнении с другими маркетплейсами — это одна из самых масштабных логистических сетей в России. Также недавно мы запустили свой сервис доставки для того, чтобы сделать сроки доставки более короткими и предсказуемыми. Сейчас для продавцов из Китая доступны две схемы доставки товара. Это доставка через сторонние логистические службы и собственная партнерская доставка Ozon. Среднее время доставки из Китая при использовании партнерской доставки сейчас составляет от 14 дней без учета сборки у продавца. Также при таком формате доставки покупатели в России могут получить свои товары более чем в 16 тысячах пунктах выдачи товаров на территории всей России. Доставка сторонними логистическими компаниями сейчас будет занимать от месяца».

Ozon Global — международное подразделение Ozon — в этом году открыло представительство в Турции. Год назад у Ozon появились локальные маркетплейсы и собственная логистическая инфраструктура в Казахстане и Белоруссии.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию