16+
Суббота, 2 марта 2024
  • BRENT $ 83.46 / ₽ 7622
  • RTS1122.32
25 ноября 2022, 13:53 Компании

Red Wings, «Волга-Днепр» и «Авиастар-Ту» могут взять в лизинг 11 самолетов, которые восстановит ОАК

Лента новостей

Речь идет о трех грузовых самолетах — одном Ан-124 и двух Ил-96-400Т — и восьми пассажирских Ту-204/214. По словам авиаэкспертов, это современные, качественные самолеты, которым просто нужен ремонт

Самолет Ил-96-400Т.
Самолет Ил-96-400Т. Фото: Марина Лысцева/ ТАСС

Авиакомпании Red Wings, «Волга-Днепр» и «Авиастар-Ту» рассматривают возможность взять в лизинг 11 самолетов, которые может восстановить Объединенная авиастроительная корпорация, сообщает газета «Ведомости». В Минпромторге предложили выделить на это более 15 млн рублей. Работы планируется закончить к 2024 году.

Речь идет о трех грузовых самолетах — одном Ан-124 и двух Ил-96-400Т — и восьми пассажирских Ту-204/214.

Представители Red Wings подтвердили «Ведомостям» переговоры о лизинге самолетов семейства Ту-204/214, но не уточнили, о каком количестве самолетов идет речь. Ранее компания была единственной, кто эксплуатировал эти самолеты. Она прекратила летать на них в 2018 году.

Проблема была не в самолетах, а в том, что подходил срок капремонта, и в Red Wings решили, что дешевле перейти на зарубежные аналоги, рассказывает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Они в принципе были выпущены относительно недавно, некоторым нет даже десяти лет, и эти самолеты не так много полетали. Просто те компании, которые в свое время их приобретали, либо обанкротились, либо самолеты Ту-204 были в парке той же авиакомпании Red Wings, которая сейчас эти же самолеты опять предполагает получить в эксплуатацию. Так что в принципе эти самолеты возможно восстановить до летного состояния и вернуть авиакомпаниям, если есть такая потребность. А скорее всего, потребность есть, потому что понятно, что иномарок уж точно авиакомпаниям сейчас не получить, тот же самолет Ту-204 или 214 — это самолеты того же поколения, что и Boeing-737 и Airbus-А320. Самолеты современные, даже визуально обычный обыватель их не отличит от западных аналогов. Самолет Ту-204/214 соответствует всем современным экологическим и экономическим требованиям, сертификационным стандартам, может летать в любые страны без ограничений, конечно, в дружественные страны, которые готовы принимать самолеты российских авиакомпаний. Да, есть у него некоторые характеристики, по которым эти самолеты уступают зарубежным аналогам, например, по расходу топлива. Но авиакомпании считают экономику не по отдельным параметрам, а в целом, и если лизинг этих самолетов будет дешевле, чем иномарки, а скорее всего, так и будет, то даже некий перерасход на топливе за счет снижения других статей расходов может быть компенсирован».

Весной этого года в «Ростехе» рассказали, что ОАК планирует построить 70 самолетов Ту-214 до 2030 года. По словам экспертов, это не очень много, поскольку российскому рынку необходимо примерно 600-700 самолетов. Основная ставка будет делаться на МС-21, до 2030 года планируется построить более 200 штук, и Sukhoi Superjet 100.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию