16+
Понедельник, 27 мая 2024
  • BRENT $ 82.37 / ₽ 7389
  • RTS1192.18
25 ноября 2022, 15:08 Технологии

«Яндекс» скроет ложные скидки в поиске

Лента новостей

Теперь покупатели увидят информацию о скидке, только если цена действительно оказалась снижена и перед этим не поднималась. С этой опцией людям будет проще решить, стоит ли купить вещь именно в этом магазине и именно сейчас

Фото: Artem Beliaikin/Unsplash

Теперь покупатели увидят в «Яндексе» информацию о скидке, только если цена действительно оказалась снижена и перед этим не поднималась. За это отвечает специальный алгоритм. Рассказывает руководитель e-commerce направления в поиске «Яндекса» Ирина Марчева:

Ирина Марчева руководитель e-commerce направления в поиске «Яндекса» «Теперь в карточках товара в результатах поиска мы показываем только проверенные нашим алгоритмом скидки, это нужно для того, чтобы пользователи были уверены: цена по акции в магазине действительно ниже, чем обычно. Скидки на товары проверяет наш алгоритм, который анализирует цены магазина за последние два месяца, и если продавец не завышал цены перед распродажей, чтобы скидка казалась больше, она появится в карточке товара. С этой опцией людям будет проще решить, стоит ли купить вещь в этом магазине именно сейчас».

В период ноябрьских распродаж стоит внимательно проверять динамику цен, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов:

Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Идея прекрасная, более того, она уже зарекомендовала себя как эффективный механизм, чтобы проверить, какая была цена на этот конкретный товар за последний период, последить за динамикой. Таких сервисов немного больше, они действительно сохраняют последние ценовые значения за последние полгода, за последний год даже есть статистика, и это действительно позволяет определиться с покупкой. Единственное, надо понимать: на новые товары, которые только вышли на рынок, не стоит ожидать никаких скидок совсем, потому что они без скидок будут хорошо продаваться. И в этой связи не стоит терять голову и покупаться на лжепредложения. Если мы говорим про одежду, обувь, здесь есть сезонность, и смена коллекции попадает как раз на период распродаж. Именно поэтому там скидки абсолютно реальны, более того, они характеризуются высокой глубиной, могут быть 70-90%. А вообще для того чтобы случайно не попасться на уловки мошенников и случайно не накупить себе ничего лишнего, лучше составить себе список покупок и идти строго по нему».

Ноябрьские распродажи идут вовсю: сейчас многие продавцы объявили акцию «Черная пятница». Больше половины россиян, которые собираются участвовать в акции, не верят в реальность скидок, свидетельствует исследование «Битрикс24». Подавляющее большинство покупателей собираются в эти дни искать предложения по давно планировавшимся приобретениям. Половина от всех покупателей собираются закупиться гаджетами, электроникой и бытовой техникой.

Как не потратить лишнего? Советует директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства КРОС Ксения Касьянова:

Ксения Касьянова директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства КРОС «Для чего в принципе делается «черная пятница»? Для добросовестных продавцов, которые стремятся завоевать доверие своей аудитории и повысить продажи. В сегодняшней ситуации нынешнего года, когда ключевые игроки покинули Россию, эти ниши стали замещать мелкие игроки, и часто это игроки с отсутствием деловой дисциплины, и действительно они пытаются использовать информационный повод «черной пятницы» для того, чтобы подзаработать побольше. Пока что они просто не доросли до понимания того, что отношения с потребителем стоят гораздо дороже, чем та локальная прибыль, которую они могут получить. Технологизация всего, что связано с маркетингом, дает свои очевидные, понятные плоды, действительно, много разговоров про фейки и про скидки. Такой алгоритм дисциплинирует продавцов, которые постесняются в ближайшем будущем выкатывать откровенно фейковые скидки. Совет, как не попасть на фейковые скидки: прежде всего стараться избегать ажиотажа, понимать, что ценник другого цвета и перечеркнутые скидки, красный текст и что-нибудь еще красивое, мигающее и со звездочками — это не гарантия того, что это выгодная покупка и выгодное вложение. Поэтому принятие рационального решения о покупке всегда является лучшей защитой от мошенников».

Эксперты советуют не совершать импульсивных покупок и покупать только то, что нужно было и без скидки. Тем более что в России акция одного дня — «черная пятница» — уже давно превратилась в месяц или два распродаж.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию