16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1127.38
30 ноября 2022, 12:40 Технологии

Военкоры нашли китайские корни у российского дрона «Добрыня»

Лента новостей

Военкоры Александр Харченко и Роман Сапоньков обратили внимание, что новейшая разработка концерна «Алмаз-Антей» — импортозамещенный беспилотник «Добрыня» — похож на китайский iFlight Nazgul, который можно заказать в интернете за 30 тысяч рублей

Дрон «Добрыня».
Дрон «Добрыня». Фото: скриншот видео НТВ

Корреспондент РИА Новости в зоне СВО Александр Харченко и независимый военкор Роман Сапоньков обратили внимание, что новейшая разработка концерна «Алмаз-Антей» — импортозамещенный беспилотник «Добрыня» — подозрительно похож на китайский iFlight Nazgul.

Дрон презентовали неделю назад. Репортажи на федеральных каналах подчеркивали его российское происхождение:

«Всего четыре месяца понадобилось специалистам одного из ведущих предприятий оборонки — концерну «Алмаз-Антей», чтобы практически с нуля запустить в массовое производство изделие, ставшее в последнее время популярным на всей планете. В Петербурге создали производство исключительно из отечественных комплектующих: от болтиков и винтиков до программного обеспечения».

Но, как отметил в своем телеграм-канале военкор Сапоньков, пульт управления дроном, показанный в одном из сюжетов, принадлежит китайской компании RadioMaster. А сам коптер похож на китайский гоночный беспилотник, который можно купить на AliExpress за 30 тысяч рублей. При этом в «Алмаз-Антей» заявили, что цена «Добрыни» стартует от 130 тысяч рублей.

Военный корреспондент Харченко сделал полный разбор новейшей разработки. По его словам, все — от пропеллеров до камеры беспилотника — принадлежит различным китайским компаниям.

«Добрыня» позиционируется исключительно как гражданский коптер. Журналисты показали, как он прошел испытательный полет в дождь и 30-градусный мороз, а значит, может помогать спасателям или участвовать в соревнованиях. Но «Алмаз-Антей» — предприятие военно-промышленного комплекса, что наталкивает на мысль о его возможном участии в спецоперации.

Комментирует военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «С одной стороны, ситуация совершенно неожиданная, потому что «Алмаз-Антей» — это очень серьезная компания, которая ведет разработку по множеству направлений ВПК, это зенитные системы, противоракетная оборона, самые разные средства поражения, включая ядерные. Такая ситуация вызывает в определенной мере шок. С другой стороны, судя по всему, какое-то подразделение, которое входит в состав концерна, подсуетилось, организовало вот такой новодел. Дроны нужны, давно об этом речь идет, а тут такая штука. Бюджет 138 тысяч за дрон — это же вроде как терпимый бюджет. Часто задают вопросы, а почему у нас есть мощная авиационная промышленность, мы делаем самолеты пятого поколения, готовимся к выкатке стратегического бомбардировщика Stealth, а простые дроны типа «Гераней» и тому подобное, которые могут делать любые страны в мире, мы организовать не можем. Вероятно, такой у нас с вами промышленный комплекс, у него другие задачи, цели. Либо здесь просто надо наводить порядок».

Ситуацию прокомментировал вице-спикер Госдумы Андрей Медведев. В своем телеграм-канале он отметил: «Тешу себя надеждой, что вдруг мы все ошибаемся и глаз у нас замылился. И что уважаемый концерн не мог так специфически поступить». Медведев напомнил, что президент призвал обеспечить армию всем необходимым, а, как выразился вице-спикер, «не абы чем».

Но это лишь опытный образец, главное, на что стоит обратить внимание, — это отечественная плата дрона, говорит гендиректор компании «Промобот» Максим Чугунов.

Максим Чугунов гендиректор компании «Промобот» «Указывали, что аккумулятор китайский, двигатели китайские, антенна и так далее — все это китайское. При этом говорится, что контроллер управляющий разработан как раз «Алмаз-Антеем». Контроллер — это плата, которая управляет двигателями, дает возможность конструкции летать. То есть это контроллер взаимоувязывает работу всех двигателей, синхронизирует их при необходимости. Давайте признаем факт, что да, у нас сейчас в России этого просто не производится, полупроводники и все остальное зарубежное, потому что их нет. Есть конструкторская документация, есть поставка комплектующих. За четыре месяца к такому результату подойти — вызов достаточно большой, то есть команда должна очень активно работать. Следующими шагами должна быть как раз поступательная замена всех компонентов на отечественные».

В «Алмаз-Антее» сообщили, что последние испытания проходит «старший брат» «Добрыни» — крупный беспилотник «Горыныч». Он способен нести полезную нагрузку до 10 килограммов. На пропеллерах «Горыныча» тоже можно разглядеть название китайского бренда Havoc.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию