16+
Вторник, 8 октября 2024
  • BRENT $ 79.67 / ₽ 7653
  • RTS916.17
4 декабря 2022, 22:04 Политика

Страны ОПЕК+ не стали менять план по добыче нефти

Лента новостей

Согласно плану, добыча сокращается на 2 млн баррелей в сутки до конца следующего года. Россия же подтвердила, что в связи с введением ЕС ценового потолка на российскую нефть не будет продавать свое сырье по ценам ниже рыночных

Фото: Dado Ruvic/Reuters

По итогам встречи российский вице-премьер Александр Новак заявил, что Москва не будет продавать нефть по условиям ценового потолка. Ранее ЕС согласовал предельную стоимость российского черного золота на уровне 60 долларов за баррель. Это мера, как и запрет на морские перевозки нашего черного золота в Евросоюзе, начнет действовать с понедельника.

За день до заседания ОПЕК+ разные СМИ публиковали диаметрально противоположные утечки. CNBC писал, что нефтедобывающие страны могут объявить о резком сокращении добычи в связи с вступлением в силу эмбарго и price cap. The New York Times, наоборот, писала, что участники соглашения не будут принимать поспешных решений. И оказалась права.

ОПЕК+ не стала менять октябрьский план по добыче. Сокращение, как и планировалось, будет на 2 млн баррелей в сутки с ноября и до конца следующего года. Следующая встреча нефтедобывающих стран состоится летом.

Вице-премьер Александр Новак по итогам переговоров заявил, что Россия не будет продавать нефть по условиям ценового потолка, даже если для этого придется сократить добычу. Но в целом ситуацию можно описать одним словом: спокойствие. К примеру, первый заместитель гендиректора по морским перевозкам «Совфрахта» Карен Степаньян напоминает, что компания уже шесть лет находится под санкциями, и уверен, что на российские товары покупатели найдутся:

Карен Степаньян первый заместитель гендиректора по морским перевозкам «Совфрахта» «Это очень сравнимо с той ситуацией, в которой мы находимся с 2016 года под санкциями. Очень похожие параллели, поэтому мы не видим никаких угроз. Наши руководители ясно сказали, что мы не будем продавать нефть в те страны, которые поддерживают потолок цен. Поверьте, есть очень много других направлений, которые развились в последние полгода буквально, которые с удовольствием заберут наши ресурсы по нормальным ценам. Мы с европейскими трейдерами и не работали последнее время. То есть у нас это Азия, это Ближний Восток — все-таки направление, которое сейчас более традиционно будет для всей Российской Федерации».

Евросоюз официально сообщил, что потолок цен на российскую нефть, которая поставляется по морю, будет 60 долларов за баррель. К этой цифре стоит отнестись двояко. С одной стороны, средняя цена за баррель российской марки Urals, по оценке Минфина, в октябре превысила 70 долларов. В сентябре было 68.

А среднюю цену Urals за год ЦБ прогнозировал на уровне 70 долларов. И это, кстати, был уже пониженный прогноз. С другой стороны, price cap — это лишь запрет на оказание транспортных, финансовых и страховых услуг при перевозке российской нефти выше определенного уровня. И, как писал Bloomberg, наша нефть уже продается ниже 52 долларов за баррель. И все равно до конца не ясно, отражают ли эти данные реальную ситуацию. В Европе после многих бурных сообщений тоже, кажется, воцарилось спокойствие. Более того, как рассказывает журналист из Италии Сергей Иезуитов, недавние счета за коммуналку оказались на удивление щадящими:

Сергей ИезуитовСергей Иезуитов итальянский журналист «У нас, например, пришел счет за электричество, и за два месяца, за октябрь-ноябрь, он составляет 63 евро 98 центов. Счет за газ был вообще смешной. Счет за газ был, по-моему, чтобы не соврать, 19 с чем-то евро. Даже для пенсионера, который получает в среднем в Италии минимальную пенсию 475 евро, эта цифра вполне подъемная. Ну а как пойдет дальше, посмотрим, потому что радости особо это не внушает все. Тем не менее, в общем-то, народ держится и, как раньше у нас говорили в Советском Союзе, «с уверенностью смотрит в будущее». И все надеются на то, что геополитическая ситуация вернется в прежнее русло и жизнь также вернется в нормальное состояние».

О том, что Россия готовилась к введению price cap, можно судить и по недавней публикации Financial Times. По ее данным, было закуплено более 100 танкеров для перевозок сырой нефти. Правда, речь идет об устаревших судах, которые в ближайшие несколько лет пойдут на слом, уверяет издание. Но какое-то время, если все это правда, они прослужат.

И если учесть, что России для поддержания текущего экспорта требуется более 240 танкеров, то почти половина, возможно, найдена. Все это были анонимные закупки судов, отследить которые удалось по увеличению числа либо неназванных, либо новых покупателей. При этом перевозить российскую нефть с ценой выше отметки все равно можно, главное, чтобы перевозчик и страховщик взяли на себя эти риски. И если покупатель согласится с тем, что та или иная компания готова везти или страховать груз, то проблем в принципе не возникнет. Дальше стоит подождать, как все это в итоге заработает. В Кремле обещали сообщить, как будет организована работа, позднее. После анализа. Он сейчас явно всем необходим — и продавцам, и покупателям.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию