FT изложила пять выводов, которые сделал мир из действий России на Украине
Лента новостей
В частности, подчеркивается важность наличия промышленных мощностей и запасов оружия для поддержания интенсивных боевых действий, а также констатация факта, что противостояние ведется на нескольких фронтах, включая экономический. Публикацию комментирует Георгий Бовт

Британская Financial Times сформулировала пять уроков, которые получил мир после начала конфликта на Украине. Среди них — положительные оценки действий генерала Суровикина и необходимость продолжать поставки оружия Киеву. В статье собраны мнения западных военных аналитиков и политологов.
Один из ключевых выводов заключается в том, что страны поняли, как важно располагать промышленными мощностями и огромными запасами оружия для поддержания интенсивных боевых действий.
Второе. Боеспособность Украины в конфликте с Россией поддерживается поставками западных вооружений. И ключевой вопрос следующего года в том, будут ли западные союзники поставлять Киеву оружие дальше и в каком количестве.
Третий урок для Москвы заключается в том, что качество важнее количества. Хорошая логистика и большое количество войск и техники «ничего не стоят, если разведка и руководство не работают должным образом».
Пытаясь усвоить этот урок, в октябре власти назначили генерала Сергея Суровикина командующим объединенной группировкой войск на Украине. Ветеран боевых действий в Сирии, «вероятно, самый компетентный командир, которого Россия могла поставить на эту должность». Он укрепил линию соприкосновения мобилизованными и организовал «успешный отход из-под Херсона, где русские войска находились под угрозой окружения». Это снижает шансы Киева на успешное контрнаступление зимой.
Четвертый урок — в важности гражданского общества в поддержке боевых действий. Украинские программисты разработали приложения, помогающие своим войскам атаковать российские позиции, повара готовят еду для украинских солдат и так далее.
Пятый и, возможно, самый важный урок заключается в том, что противостояние ведется на нескольких фронтах, не только с помощью оружия, но и на энергетическом и газовом рынках. Даже если «обе стороны, измученные боевыми действиями, согласятся на прекращение огня в следующем году», конфликт еще может продолжаться с помощью этих других средств.
Выводы статьи и те вопросы, которые авторы обошли стороной, комментирует политолог Георгий Бовт:
Георгий Бовт политолог, журналист «Основные вопросы, которые сейчас Запад пытается понять и обсудить, — это, конечно, первый вопрос: долго ли продлятся военные действия на Украине? Основной вопрос — это кто первым перейдет в наступление, зимой или весной, большинство экспертов западных военных сходятся на том, что Россия готовит некое мощное наступление весной, которое, может быть, поставит точку в этом конфликте или, по крайней мере, точку с запятой. Что касается возможностей украинской армии, то единодушное мнение заключается в том, что она критически зависит от поставок западных вооружений, пока тут нет окончательного решения, сколько же надо для того, чтобы не только сдерживать российскую армию, но и добиться каких-то решающих успехов. Вопрос о том, нужны ли западным союзникам Украины решающие успехи ВСУ в победе над Россией, поскольку никто не ставит вопрос, а как будет выглядеть мир в этом случае, не будет ли он настолько ужасным, что, может быть, лучше его не достигать. Рано или поздно этот вопрос придется обсуждать, рано или поздно придется обсуждать вопрос о том, какая будет конфигурация новой системы мировой безопасности, прежде всего европейской безопасности. И в той или иной степени, возможно, придется и вернуться к тем позициям, как это ни парадоксально, которые ставила Россия в своем ультиматуме ровно год назад. Объемы помощи, которые направляются Украине, судя по всему, сохранятся либо на нынешнем уровне, либо даже будут увеличены. Вопреки довольно распространенному у нас мнению о том, что, дескать, Запад исчерпал свои возможности, мне кажется, что преждевременно так ставить вопрос. И совершенно исчезла постановка вопроса о переговорах, хотя после визита Зеленского в Вашингтон промелькнула мысль о том, что Зеленский подготовит некий мирный план. Мне кажется, что просто выдается желаемое за действительное. Во-первых, Зеленский считает, что он выдвинул мирный план из десяти пунктов, основа этого плана заключается в том, что Россия должна увести все свои войска, в том числе из Крыма, в том, что Крым должен быть возвращен как прелюдия, предварительное условие к переговорам, и пока нет никаких признаков, что к весне появится некий такой план, который будет более реалистичным, если исходить из текущей ситуации на поле боя. Ну и, кроме того, конечно, в пропагандистских целях звучат всякие скептические реплики в адрес российской армии, что, дескать, она не так воюет, не может добиться успехов и так далее. Тем не менее эта тональность тоже в последнее время пригасла, и пригасла она прежде всего после назначения генерала Суровикина, командующего объединенной группировкой. Как правило, в его адрес, ну, если можно говорить о том, как можно оценивать вообще противника, звучат достаточно уважительные отзывы, от генерала Армагеддон, как его звали вначале, постепенно перешли к обсуждению о том, чего он достиг на поле боя, чего он не достиг на поле боя и чего он может достигнуть на поле боя».
В середине декабря глава Минобороны Украины Алексей Резников анонсировал зимнее наступление украинской армии. Об этом он заявил, отвечая на вопрос журналиста Newsweek. По словам министра, ВСУ не планируют останавливаться, у Киева имеются запасы зимнего снаряжения, которые в три раза превышают критический уровень.
На следующий день в интервью уже британской The Guardian Резников отметил, что ожидает масштабного российского наступления не позднее февраля.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















