16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.35 / ₽ 7995
  • RTS1127.73
31 января 2023, 08:00 Недвижимость

Меры господдержки в жилищной сфере: не все пользуются, но все знают

Лента новостей

Результаты опросов свидетельствуют: самыми известными россиянам мерами социальной господдержки являются программы, посвященные решению жилищного вопроса и формированию комфортной городской среды. А самыми-самыми известными по итогам 2022 года стали меры, направленные на семьи с детьми

Прием в сервисном центре госуслуг «Мои документы».
Прием в сервисном центре госуслуг «Мои документы». Фото: сервиса госуслуг «Мои документы»

Представленные в январе результаты декабрьского опроса ВЦИОМ, посвященного отношению россиян к реализации национальных проектов в социальной сфере, позволяют сделать вывод: запрос населения на господдержку в жилищном сегменте особо высок — четыре из восьми наиболее известных россиянам мер пришлись на нацпроект «Жилье и городская среда».

Самыми известными, согласно опросу, являются такие меры, как материнский капитал (информированы 98%), льготная ипотека (91%), ежемесячные выплаты при рождении детей до трех лет (89%), расселение аварийного жилья, диспансеризация населения, раздельный сбор и переработка мусора (по 88%), благоустройство городской среды, ремонт и строительство дорог (по 87%).

Что же касается наиболее приоритетных для государства направлений в социальной сфере, то, по мнению граждан России, в 2022-м ими стали развитие внутреннего туризма (63% голосов), забота о семьях с детьми, качество и безопасность дорог (по 54%), благоустройство населенных пунктов, модернизация транспортной инфраструктуры (по 51%), состояние науки (50%), состояние экологии (47%).

Другой опрос, который ВЦИОМ провел совместно с «Дом.РФ»*, свидетельствует, что наиболее узнаваемыми госпрограммами непосредственно в жилищном сегменте остаются меры поддержки семей с детьми. Странно, но среди участников этого, второго опроса доля осведомленных о материнском капитале оказалась меньше, чем среди респондентов первого исследования, которое проводил только ВЦИОМ (86% против 98%). Однако даже 86% хватило, чтобы материнский капитал занял в топ-3 самых известных государственных начинаний первое место.

Многие россияне знают про льготную ипотеку на новостройки (51%) и про программу «Семейная ипотека» (45%). Даже узконаправленные программы неплохо известны жителям страны. Например, о «Дальневосточной ипотеке», позволяющей взять льготный кредит на территории ДФО, знают 38% участников опроса, а про «Сельскую ипотеку», направленную на строительство или покупку собственного дома на сельских территориях, — 34%.

«Меры господдержки для решения жилищного вопроса сегодня по-прежнему крайне востребованы у россиян: на льготную ипотеку приходится до 35% всех выдач. В целом госпрограммами и выплатами многодетным семьям, оператором которых выступает Институт развития, в прошлом году воспользовались около 680 тысяч семей. Большую работу по повышению узнаваемости программ и уровня финансовой грамотности в стране проводит консультационный центр «Дом.РФ», с помощью которого ответы на волнующие вопросы о жилье и ипотеке получили уже более 13 млн человек. Мы видим, что все больше россиян интересуются своими возможностями и вникают в нюансы банковского кредитования», — отмечает директор консультационного центра «Дом.РФ» Михаил Ковалев.

Своеобразным продолжением разговора о поддержке семей с детьми служит исследование компании «Самолет»*, аналитики которой решили выяснить: какие критерии играют для родителей ключевую роль при выборе школы. Помимо уровня преподавательского состава, пап и мам, как показал опрос, очень заботит оснащение школы, возможность проведения в ней различных спортивных занятий и безопасность школьников.

В целом, 71% респондентов отметили, что высокая квалификация педагогов — определяющий фактор при выборе школы независимо от возраста детей. Оснащение школы, к которому участники опроса относят лабораторные классы, специально оборудованные спортивные, хореографические залы, питьевые фонтанчики и так далее, волнует 56%. Кстати, помимо спортивных залов, родители хотят видеть в составе школы бассейны и развитую спортивную инфраструктуру для занятий в секциях (это оказалось особенно важным для родителей дошколят и учеников младших классов). Еще родители волнуются за безопасность своих детей во время занятий, поэтому выступают за наличие Face ID на входе, индивидуальных шкафчиков для вещей и организованного трансфера до школы.

В ходе исследования родителям были заданы вопросы о благоустройстве и внутреннем наполнении современных школ, рассказывают в компании «Самолет». 22% опрашиваемых хотели бы видеть теплые оранжереи с зелеными растениями для прогулок на переменах, а 14% — летнюю веранду. 18% считают, что на территории школ не хватает футбольного поля для занятий спортом. Меньшее количество людей выступило за уличную оранжерею, игровые комплексы и подсветку.

«Новые школы, построенные в рамках современных жилых комплексов, сильно отличаются от тех, что строились ранее: они с необычными архитектурными решениями, современным техническим оснащением, в них предусмотрена качественная инфраструктура для всестороннего развития ребенка», — подчеркивает руководитель управления развития продукта и аналитики группы «Самолет» Леон Пряжников.

Например, уже не в диковинку наличие в самой обычной школе робокласса, IT-кластера или специализированного зала для занятия хореографией. Словом, начинка, которая привлекала родителей, готовых отдать ребенка в частное учебное заведение, сегодня предусмотрена и во многих муниципальных школах тоже.

* Есть в распоряжении Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию