16+
Четверг, 21 сентября 2017
  • BRENT $ 56.13 / ₽ 3262
  • RTS1122.43
16 апреля 2010, 15:03 Авто

Мечта миллиардера Мельниченко начинается на «А»

Лента новостей

Яхта главы «ЕвроХима» 38-летнего миллиардера Андрея Мельниченко является одной из самых обсуждаемых в мире — на борту судна с загадочным названием «А» побывал корреспондент The Wall Street Journal

Яхта «А» Андрея Мельниченко. Фото: РИА  Новости
Яхта «А» Андрея Мельниченко. Фото: РИА Новости

Яхта главы «ЕвроХима» 38-летнего миллиардера Андрея Мельниченко является одной из самых обсуждаемых в мире — на борту судна с загадочным названием «А» побывал корреспондент The Wall Street Journal.

К верхней части яхты ведет шикарная винтовая лестница с перилами за 60 тысяч долларов. За дверью, оснащенной системой дактилоскопического контроля доступа, — выполненная в белом цвете каюта площадью 240 квадратных метров, окруженная стеной из взрывоустойчивого 44-миллиметрового стекла. Огромная кровать установлена на большой платформе, которую можно поворачивать простым нажатием на кнопку. Саму кровать тоже можно поворачивать, что позволяет находить любой ракурс, чтобы наблюдать закат, рассвет или смотреть 60-дюймовый плазменный телевизор, который выдвигается с потолка, пишет The Wall Street Journal.

Дизайном яхты «A» занимался Филипп Старк (Philippe Starck), и его творение завоевало симпатии и антипатии со стороны обозревателей.

В яхтенном первенстве российских миллиардеров модернизированная Eclipse Романа Абрамовича лидирует по габаритам, в то же время «A» Андрея Мельниченко стала самой обсуждаемой, пишет The Wall Street Journal.

Нестандартная по форме, «А» напоминает скорее подводную лодку, чем обычные, более «квадратные» яхты для отдыха. Блистающая роскошной оригинальной отделкой — чего стоят только ручки в ванной по 40 тысяч долларов за штуку — «A» является ярким символом любящей водные вояжи плутократии [от греч. plutos — богатство и kratos — сила, власть], которой рецессия, по-видимому, не коснулась. Вслед за яхтой Мельниченко, дизайн которой обошелся в 300 млн долларов и был завершен к середине 2008 года, возникла целая флотилия новых лодок, повторяющих ее дизайн и формы с низкобортным корпусом. Многие компании, участвовавшие в строительстве «А», впоследствии обанкротились — проект получился слишком новаторский и потребовал слишком много индивидуальных разработок.

При всей ее славе и известности, «А» остается загадкой для публики. Ее владелец, 38-летний бизнес-магнат, старательно защищает личное пространство. Все члены команды яхты подписывают соглашения о конфиденциальности. Супруги Мельниченко редко принимают гостей на борту, и открытых фотографий «А» очень мало, пишет The Wall Street Journal. Впрочем, недавно проджект-менеджер «А» Дирк Клостерман (Dirk Kloosterman) провел по яхте эксклюзивную экскурсию.

Интерьер «А» сильно расходится с привычными представлениями о дизайне яхт. Вместо мягких диванов и красного дерева на стенах, здесь блестящая белая фактура в отделке и полированное серебро — сочетание эстетики лофта на Манхеттене и интерьеров Лас-Вегаса, комментирует обозреватель The Wall Street Jоurnal. В некоторых помещениях зеркала во всю стену, в чем дизайнер Старк видит «математическую красоту», в том числе как напоминание о математическом таланте Мельниченко, пишет The Wall Street Journal.

На верхней палубе два стула от известного французского дизайнера Мишеля Хаярда (Michel Haillard), выполненные из крокодиловой кожи и рогов антилопа куду.

По словам Старка, если большинство мегаяхт являются «вульгарной» демонстрацией власти и богатства, то «A» была создана в гармонии с морем и природой. «В этой яхте есть элегантность и продуманность, это не попытка выказать богатство», — говорит Старк.

Как и у большинства российских яхт, на «А» грамотно выстроена система безопасности. Продуманная форма корпуса защищает судно от внешнего вторжения. На борту установлены 44 камеры безопасности, а также более 10 камер с функциями обнаружения движущихся объектов и инфракрасной съемки ночного видения.

Яхта способна на скорости уйти от угроз: два дизельных двигателя мощностью 24 тысячи л.с. разгоняют судно водоизмещением почти в шесть тонн до 24 узлов: «А» может двигаться существенно быстрее большинства других судов такого же размера, пишет The Wall Street Journal.

Транцевая платформа на корме яхты оборудована вращающимся трапом и огромным количеством электроники и гидравлики, обошлась она примерно в 25 млн долларов. Работавшая над ней компания в итоге обанкротилась, так же как и та, которой было заказано взрывоустойчивое стекло, и поставщик гидравлических трапов.

Признаков спада в яхтенном буме среди миллиардеров пока не наблюдается. Рецессия, определенно, затронула рынок в «среднем классе»: банки ограничили кредитование, миллионеры с трудом восстанавливают свой капитал. Число заказов на лодки длиной более 80 футов (24 метра) сократилось в прошлом году до 753 по сравнению с 992 в 2008 году, сообщает Showboats International. Между тем в сегменте суперяхт (более 250 футов, или 76 метров), напротив, был отмечен рост на 20%.

В экипаже «А» 35–37 человек, в том числе проводники, инженеры, служба безопасности, обслуга, повара и прочие. На борту есть инструкторы по серфингу, водным лыжам. Все команда одета в униформу, разработанную Старком: белый комплект в дневное время и черный в вечернее.

Некоторые из дизайнеров и брокеров яхтенного рынка считают «А» слишком «футуристичной и агрессивной» для не знающего суеты мира яхт. «Сначала я был настроен очень скептически, — говорит Джонатан Беккет (Jonathan Beckett), исполнительный директор брокерской компании Burgess. — По фотографиям это очень странное на вид судно. Но когда я увидел его в Карибском море, должен сказать, я был впечатлен. Потрясающее зрелище. Ни на что не похоже».

Яхта не остается надолго в одном порту, поскольку Мельниченко предпочитает бывать в море неделями. В прошлом году он провел несколько месяцев в Средиземном, в этом году яхта находится в основном в Карибском море, пишет The Wall Street Journal.

Рекомендуем:

  • Фотоистории