«Хроники пикирующей цивилизации» Кирилла Ляпунова — новая веха в жанре городского романа
Лента новостей
По мнению критиков, дебютный роман Кирилла Ляпунова идет вразрез со всеми приемами современной массовой литературы. Внутреннее напряжение сюжета создается за счет столкновения личностей персонажей, автору это удается очень хорошо
«Хроники пикирующей цивилизации». Так называется дебютный роман российского автора Кирилла Ляпунова, который вышел в конце января в издательстве «Эксмо».
Это некая хроника современной России, запечатленная в диалогах, которая, по словам критиков, претендует открыть новую веху в жанре городского романа.
У главного героя есть семья, дети, дорогой автомобиль и офис в центре столицы. Казалось бы — мечта москвича сбылась, но он в итоге потерял вкус к жизни. И единственные счастливыми мгновениями дня остались обеденные перерывы и возможность вздремнуть прямо в кабинете.
В современной массовой литературе много экшена, действий и персонажей в интересном интерьере, которые призваны поразить воображение. Книга Ляпунова идет вразрез со всеми этими правилами, продолжает литературный обозреватель «Известий» Екатерина Милицкая:
Екатерина Милицкая литературный обозреватель «Известий» «В романе нет стремительного действия, внутреннее напряжение создается за счет столкновения личностей персонажей, автору это удается очень хорошо, хотя весь роман написан в разговорном жанре по большому счету. Но в этих разговорах раскрываются большие вопросы, которыми задается автор: смысл жизни, вопросы жизни и смерти, будущего, цивилизации, будущего российской цивилизации. Некая глобальная сила зла приходит в Москву, очень узнаваемыми, главными движущими силами сюжета являются священник и психотерапевт, чтобы противопоставить вечное и сиюминутное, вопросы общей нравственности, конкретных болезней человеческой души. И этот дуэт в этом плане очень неплох тем, что действительно каждый берет на себя свою часть, в анализе человека каждого типажа. В целом получается психологически очень точно, возможно, автор доводит до конца какой-то анализ окружающей реальности, который каждый из нас внутри себя проводит, и, может быть, до конца не может довести, потому что это сложно. С другой стороны, какие-то точки над i все равно должны быть поставлены извне, и автор не берется их поставить. Не знаю, насколько можно сказать, что финал апокалиптичен, он открывает некую надежду на будущее перед цивилизацией, предлагает какие-то ответы, призывает к большому труду души каждого, кто прочтет эту книгу».
Действие романа начинается в 2019 году и содержит все вехи мировой и российской повестки: это, в частности, BLM, советский послевоенный матриархат, цифровое рабство, хайп, COVID-19, московская урбанистика, политизированная экология.