16+
Воскресенье, 21 июля 2024
  • BRENT $ 82.56 / ₽ 7267
  • RTS1076.63
10 марта 2023, 03:40 Компании

«Известия»: Роспотребнадзор может обязать маркетплейсы контролировать продавцов и товары

Лента новостей

Это необходимо для контроля за продажей подделок или нелегальной продукции, считают в общественном совете при ведомстве

Российские маркетплейсы планируют обязать контролировать продавцов и товары, которые поступают на онлайн-площадки. Соответствующий вопрос обсуждает общественный совет при Роспотребнадзоре, сообщили «Известиям» в ведомстве.

В публикации отмечается, что мера продиктована необходимостью контроля за продажей подделок или нелегальной продукции. Сейчас маркетплейсы не фильтруют своих партнеров, поэтому на площадках могут размещаться непроверенные товары от непроверенных продавцов, что приводит к продаже контрафакта. В частности, это касается парфюма, обуви и бутилированной воды.

Эксперты общественного совета при Роспотребнадзоре предлагают маркетплейсам контролировать партнеров с помощью ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестра сертификатов и деклараций и системы маркировки «Честный знак». В ней есть вся необходимая информация о продавцах, которые прошли обязательную регистрацию, а также об изделиях с маркировкой.

В комментарии «Известиям» представители Минпромторга заявили, что поддерживают инициативу. Однако в министерстве отметили, что бизнес сам должен взять на себя новые обязанности.

В Wildberries считают меру избыточной. По мнению представителей маркетплейса, она повысит нагрузку на интернет-площадки, но не решит проблему продажи продукции сомнительного качества.

В компании Ozon заявили, что маркетплейс формирует динамический список важных для покупателей брендов. На эти товары агрегатор запрашивает документы, подтверждающие их качество и оригинальность. Также площадка требует документы на продукцию чувствительных категорий, таких как питание для детей, витамины, БАДы и так далее.

Представители «Яндекс Маркета» сказали газете, что следят за появлением контрафакта с помощью автоматических систем. Они формируют гипотезу о подозрительности товара или продавца.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию