16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
20 апреля 2010, 10:25

Авиапассажиры ищут альтернативные пути

Лента новостей

Авиаперевозки в Европу с сегодняшнего дня постепенно возобновляются. Об этом заявил накануне зампред ЕС, еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас. Из-за извержения вулкана в Исландии из России, по данным на вечер понедельника, задержаны 78 рейсов, отменены

Авиаперевозки в Европу с сегодняшнего дня постепенно возобновляются. Об этом заявил накануне зампред ЕС, еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас. Из-за извержения вулкана в Исландии из России, по данным на вечер понедельника, задержаны 78 рейсов, отменены 486. К местам назначения не смогли улететь свыше 46 тысяч человек. О том, какими альтернативными путями добирались люди в Европу, корреспондент "Бизнес ФМ" Светлана Чередникова:

- Во второй половине дня понедельника стало известно, что "Аэрофлот" возобновляет регулярные полеты в аэропорты Милана, Венеции и Ниццы, а также в некоторые города Северной Европы. Однако в билетном агентстве "Ист-Лайн" "Бизнес ФМ" накануне заверили, что ближайшие свободные места в Европу появятся не раньше 24 апреля, и только в Милан. Цена - 21 тысяча 305 рублей за вечерний рейс "Аэрофлота" туда и обратно.


"Европа парализована по-прежнему. Посмотрела все включительно до 24 апреля. Продажа пока закрыта. С 24-го включительно Париж закрыт к продаже. В любом случае, может, и полетит что-то, но полетят-то те, кто не улетел в эту неделю, а потом уже желающие".


Пассажиры, которым было необходимо срочно попасть в крупные европейские столицы, добирались туда на перекладных, чередуя поезда и автомобили. Накануне вечером из Москвы в Берлин отправился дополнительный поезд. Было увеличено количество билетных кассиров. С 16-го апреля РЖД назначило от одного до трех дополнительных вагонов к каждому поезду из Москвы до Хельсинки, Варшавы и Праги. И из Санкт-Петербурга до Хельсинки, рассказал Дмитрий Перцев глава пресс-службы РЖД:


"Всего к постоянно курсирующим поездам было дополнительно введено еще 45 вагонов. Компания постоянно мониторит ситуацию, и если будет необходимость назначать еще дополнительные вагоны, то компания к этому готова".


Однако охота за билетами на поезд привела к дефициту. Телефоны официальных касс Белорусского вокзала накануне были безнадежно заняты. Но, например, компания, торгующая железнодорожными билетами Вooking travel, на вопрос какое из направлений - Париж, Лондон, Берлин или Варшава - является самым доступным в ближайшие дни, ответила так:


"Ближайшее, что есть - это 30-е число до Парижа. Раньше нет. Они все выкуплены, из-за того, что самолетов нет. Туда-обратно билет стоит на человека 680 евро".


Существует возможность добраться до Европы через Львов, а затем взяв такси, перебраться через границу с Польшей. Авиабилеты на Львов накануне вечером предлагала московская служба бронирования Utair:


"Львов у нас вылетает в 10:55. Осталось два места. Завтрашний день - это завтрашний день. Как там сложится ситуация... Иногда за час до вылета объявляют задержки".


По железной дороге ближайшая дата покупки билета на Львов 21 апреля; 3200 рублей - купе, плацкарт - 1909. Такую цену "Бизнес ФМ" озвучили в билетном агентстве "Белый мост". Арендовать машину бизнес-класса во Львове в ближайшие дни практически нереально. Остался лишь представительский класс. О суточной цене - представитель компании "Аренда Авто Львов":


"Мерседес 221" без водителя стоит 500 долларов. Если вы берете на три дня, то он будет стоить 480 долларов. Если вы берете с водителем, то плюс еще 100 долларов, но ваш бензин. Еще у нас есть "Кадиллак Эскалейд". Долларов 500-600 стоит. Бизнес-класс намного дешевле. Бизнес в среднем 100 долларов без водителя. Если с водителем - плюс 70. Бизнес - дефицит. Его разбирают очень".


Добравшись до польского Кракова, можно пересесть на более бюджетный вариант - компакт-кар за 446 евро в неделю. А на нем уже добираться в окончательный пункт назначения. Есть и другие окна в Европу - российский Питер или белорусский Брест. Заказ обычного такси из столицы до Бреста обойдется в 23 с половиной тысячи рублей. Цена на представительский класс начинается от 40. Однако на вокзале Бреста начнутся те же проблемы, что и в России. В лучшем случае удастся сесть на поезд до Варшавы, а если нет, такси или аренда авто. Без водителя, например, "Ситроен С5" в новом кузове будет стоить чуть больше двух тысяч рублей в сутки.


Самая экономичная поездка в Европу, пожалуй, автобус. Минивэны из Москвы в Хельсинки транспортной компании "Дилигор Тур" стоят 1200 рублей за место. При этом уехать можно уже сегодня. Оттуда на ежедневном пароме в Таллин, Ригу или Стокгольм. Хотя существует проблема с автоместами, место в многоместной каюте до Стокгольма за день до отплытия купить можно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию