16+
Суббота, 9 ноября 2024
  • BRENT $ 73.90 / ₽ 7230
  • RTS880.52
27 марта 2023, 02:12 Политика

Новые санкции против России, похоже, будут не против России

Лента новостей

ЕС заявляет, что в 11-м пакете санкций введет ограничения для стран, которые помогают России обходить санкции. Что это могут быть за страны, как их сможет наказать Евросоюз и скажется ли это непосредственно на России?

Урсула фон дер Ляйен.
Урсула фон дер Ляйен. Фото: Julien Warnand/EPA/TASS

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен ранее заявляла, что в 11-м пакете власти ЕС сосредоточатся на странах, которые, по мнению Европы, помогают Москве обходить ограничения. России от этого, конечно, легче не станет. И уже сейчас с разных сторон поступают тревожные сигналы.

Британская Daily Telegraph сообщает, что Евросоюз рассматривает возможность введения санкций против стран Центральной Азии за помощь России в обходе ограничений.

По данным газеты, за последний год объемы торговли России с рядом государств выросли на 60-80%. Москва, как утверждается, таким образом обходит санкции, а многие из поставляемых в Россию товаров содержат компоненты двойного назначения. В частности, чиновники опасаются ввоза в Россию стиральных машин и подержанных автомобилей.

С апреля ввести ограничения на реэкспорт в Россию может Казахстан. Чтобы самим не попасть под западные санкции, там планируют отслеживать санкционные товары, пересекающие границу с нашей страной. Ранее такой транзит закрыла Турция. Решение было принято под давлением США и Европы.

Давление это будет усиливаться, и перспективы у нас нерадужные, говорит президент Ассоциации евроатлантического сотрудничества Татьяна Пархалина:

Татьяна Пархалина Татьяна Пархалина президент Ассоциации евроатлантического сотрудничества «Это и Турция, это и страны Латинской Америки, которые чувствительны к этому, — Бразилия и даже Венесуэлу не будем забывать, это и какие-то страны Африки. Ведь давайте не будем забывать, как среагировали страны на решение Международного уголовного суда. Даже ЮАР заявила, что она будет иметь это в виду при проведении саммита БРИКС. Я вас уверяю, что очень немногие страны будут готовы политически прежде всего попасть под эти санкции. Я думаю, что политически готовы будут торговать дольше всего Иран, Китай и Северная Корея».

И вот новости из Китая. Одна из китайских логистических компаний прекратила работу с Россией. OOCL Logistics перестала отгружать во Владивосток со своих складов в Шанхае и Шэньчжэне уже оплаченные платья, юбки, брюки, обувь и другую одежду. Об этом сообщает телеграм-канал Baza со ссылкой на источник, работающий с закупками в одной из российских компаний. В качестве причины отказа называются санкции.

Однако гендиректор транспортно-экспедиторской компании ModernWay Николай Ольшанский говорит, что OOCL Logistics давно уже ничего не возит в Россию. При этом больших проблем с доставкой товаров из Китая в Россию сейчас нет:

Николай Ольшанский гендиректор транспортно-экспедиторской компании ModernWay «C начала событий OOCL в Россию сейчас никаких сервисов не оказывает. OOCL — это крупная судоходная линия, но морских сервисов во Владивосток либо в порты Северо-Запада у них на сегодняшний момент нет. Возможно, речь идет о каких то судах OOCL, которые перевозили эти грузы из Китая в какие-то третьи страны, с Россией не связанные. Сложно сказать. Конкретно если, связывать эту историю с санкциями я бы не стал, потому что Китай, в отличие от Турции, не является крупным хабом грузоперевозки и оформления транзита на грузы из недружественных юрисдикций. А непосредственно с экспортом из Китая проблем, связанных с санкциями, нет».

В целом же по всему перечню стран и компаний, которые могут перестать поставлять грузы в Россию, остается два больших вопроса: какие все-таки товары могут попасть под запрет и будет ли у этих стран и компаний техническая возможность отследить все, что идет откуда бы то ни было в Россию, отследить и не пустить. Мнения здесь разные. Но пока практика показывает, что рынок все-таки как-то справляется, уверяет президент Союза русских байеров Елена Бугранова:

Елена Бугранова президент Союза русских байеров «Это неофициальные поставки, замена названий компаний, лиц поставляющих. Не все соблюдают официальные таможенные правила, и очень много сейчас компаний, которые действуют так, как действовали когда-то в 1990-х годах. Это касается транспортировки и растаможивания. Идет увеличение доставки и сроков доставки. Поэтому процентов 20-30 удорожание есть однозначно. Мой опыт показывает, что незаменимых нет. Даже когда крупные игроки по каким-то причинам выходят из игры, то существует много мелких, которые этим занимаются».

Занимаются, пока есть возможность зарабатывать, пока деньги всеми правдами и неправдами, хоть в каких-нибудь валютах еще могут пересекать российскую финансовую границу в том или ином направлении.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию