16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
30 марта 2023, 21:52 Авто

«АвтоВАЗ» остался без комплектующих и перенес корпоративный отпуск

Лента новостей

Ранее компания уже сталкивалась с отсутствием комплектующих. По этой причине она находилась в простое в течение почти всего мая 2022 года

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Этой весной ряд поставщиков комплектующих уведомили «АвтоВАЗ» о прекращении поставок и нарушили имевшиеся договоренности по поставкам в этом году, сообщила компания. Из-за срыва контрактов безостановочное производство полнокомплектных автомобилей Lada будет невозможно уже со второй половины мая.

Руководство компании решило не вводить режим простоя для всех линий, что привело бы к резкому падению зарплат, а перенесло оплачиваемый единый корпоративный отпуск на конец мая. Он запланирован на три недели — с 29 мая по 19 июня вместо тех же трех недель, но с 24 июля.

Ситуацию комментирует руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев:

Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «Условно есть запчасти, которые поставлялись только Renault: автоматические коробки передач и так далее. Сейчас этого нет, поэтому все силы руководства завода «АвтоВАЗ», специалистов по логистике направлены на то, чтобы наработать новые логистические схемы внутри России, с «дружественными» странами. И эти задачи решаются. Другой вопрос, что они не могут решиться быстро и в полном объеме. Предусмотреть это было нельзя и решить это быстро невозможно. И это огромная практика для завода «АвтоВАЗ» по решению задач, которые никогда не стояли перед ним».

Перенос отпуска дает «АвтоВАЗу» время для «валидации альтернативных деталей и узлов», а также накопления их запаса для возобновления производства в конце июня, уточнили в компании. При этом план по производству более 400 тысяч автомобилей в 2023 году компания не пересматривает, он остается в силе.

Ситуация с дефицитом запчастей для предприятия не новая, однако, по всей видимости, она усугубилась, считает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Степень локализации последних моделей «АвтоВАЗа» не превышала 40%. Это значит, что 60% комплектующих были импортные. Все аналитики и даже сотрудники «АвтоВАЗа» в неофициальных беседах говорили, что с проблемами от нехватки комплектующих «АвтоВАЗ» неминуемо столкнется. Эти проблемы продолжаются с начала специальной военной операции, просто, может быть, они отчасти не видны, потому что «АвтоВАЗ» не афиширует. Но он реально иногда собирает партии автомобилей, которые затем идут на стоянку, потом какие-то комплектующие приходят, он их дособирает — и они уезжают в дилерскую сеть на продажу. Это продолжалось весь прошлый год. Сейчас же видно, что проблема не решается, а по части каких-то критических комплектующих, видимо, усугубляется, раз «АвтоВАЗ» решил перейти в режим корпоративного отпуска раньше положенного срока. Это значит, что не хватает критического количества комплектующих. Полагаю, что это в первую очередь узлы электроники. Проблема как-то решается, но, учитывая, что многие узлы «АвтоВАЗ» получает, скажем так, обходными путями — не будем говорить про параллельный импорт, это настоящие обходные пути, — большие количества деталей незаметно для «недружественных» государств привезти невозможно. Очевидно, что «АвтоВАЗ» пытается ввозить запчасти небольшими партиями через третьи страны — какие-то критические узлы, электронику. Не всегда эта схема работает в нужном объеме либо «АвтоВАЗ» просто не может найти достаточное количество на внешних рынках и привезти. Все-таки «АвтоВАЗ» — это очень крупный автопроизводитель. И с этим связаны перебои. Они будут продолжаться и дальше, думаю, еще достаточно долго: может быть, не месяцы, а даже годы, пока мы, как иранцы, не импортозаместимся хотя бы процентов на 90, в первую очередь по критически важным узлам, это управляющие блоки электроники».

В середине мая прошлого года французский Renault передал свою долю в «АвтоВАЗе» в российскую госсобственность. Тогда же предприятие находилось в простое из-за отсутствия комплектующих. Производство легковушек возобновилось только в начале июня.

По данным производителя, продажи компании по итогам февраля этого года составили 23,4 тысячи автомобилей, что почти на 5% выше показателя прошлого февраля. Однако по итогам прошлого года «АвтоВАЗ» реализовал на 46% меньше машин, чем в 2021-м.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию