Исследование: в торговых центрах в апреле стало больше покупателей
Лента новостей
Увеличение потока отмечается впервые после длительного спада, причиной которого стал прошлогодний уход из России международных брендов. Сейчас многие из них вернулись под новыми марками. Однако увеличение числа клиентов отметили далеко не все ТРЦ
Покупатели возвращаются в торговые центры. За три недели апреля показатель Mall Index Москвы вырос на 3%, Санкт-Петербурга — на 14% год к году. Такие данные приводит Focus Technologies, сообщает «Коммерсантъ».
Положительный тренд отмечается после длительного спада, вызванного закрытием магазинов международных брендов. Теперь они возвращаются под новыми именами. Комментирует руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев:
Михаил Васильев руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies «Да, действительно, в последние несколько недель мы наблюдаем либо стабилизацию количества людей в ТЦ, либо небольшой рост. После начала санкционного давления малые торговые центры оказались более устойчивы к этой истории, потому что они были изначально ориентированы на товары FCMG (товары массового спроса. — BFM), они находятся рядом с местами проживания людей, якорем выступает продуктовый магазин, и было небольшое количество иностранных брендов из проблемного списка в таких ТЦ. Поэтому потоки в малых объектах практически не изменились, и если сравнивать год к году, например апрель с апрелем, то рост примерно 10% количества людей в малых ТЦ. Интересно, что в последние несколько недель наблюдаем небольшой рост и в крупных форматах объектов, это суперрегиональные торговые центры, которые наиболее сильно пострадали. Сейчас, в апреле, мы заметили небольшой рост. Основными причинами, которые начали привлекать посетителей в крупные торговые центры, выступают постепенная адаптация людей к новым условиям, адаптация потребительских моделей к новым условиям, а также то, что взамен ушедших брендов постепенно начинают открываться новые магазины, в том числе старые бренды приходят к нам под новыми названиями».
На этой неделе в Москве открылся первый магазин Maag, под брендом которого работает ушедшая из России Zara. Также нужно теперь выучить: Dub — это бывший Pull & Bear, Vilet — экс-Stradivarius.
Управляющий ТРЦ «Алтуфьевский» Наталья Кузнецова говорит, что новых старых магазинов под новыми брендами у их торговом центре не открылось и приток покупателей в апреле скромный:
Наталья Кузнецова управляющий ТРЦ «Алтуфьевский» «У нас ничего не изменилось в лучшую сторону, может быть, на 3-5% по сравнению с прошлым годом. По сравнению с эталонным 2019-м, соответственно, минус 25%, потом еще 10%, сейчас небольшой подъем, то есть, может быть, минус 30%. Я связываю это с вышедшими премьерами в кинотеатре, может быть, это «Вызов» сработал, он работает уже десять дней, люди пошли, хотя не сказала бы, что в кинотеатре большие очереди, как были в январе, с этим связан небольшой подъем. Вообще, апрель и март — неплохие месяцы для продаж, это смена сезона, зимний переходит в весенний, и даже те, кто отказывал себе в покупках всю зиму, к весне хотят какую-то обновку. Поэтому для арендаторов эти месяцы всегда являются неплохими, поэтому, возможно, что 3-5%, которые мы увидели в апреле, это есть как раз сезонный фактор: вышло солнце, и люди больше стали ходить в магазины. В принципе, особенного подъема посещаемости мы не видим».
Ранее консалтинговая компания Nikoliers представила данные, согласно которым по итогам первого квартала этого года доля иностранных брендов в крупноформатных торговых центрах составила около 36%, что практически в два раза меньше, чем в четвертом квартале 2021 года.