16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.73 / ₽ 7977
  • RTS1129.50
30 мая 2023, 16:19 Недвижимость

«Эталон»: продажи группы с начала года растут в среднем на 30% в месяц

Лента новостей

Основными факторами поддержки продаж выступают постепенное восстановление потребительской уверенности и расширение предложения как на традиционных, так и на новых региональных рынках

Группа «Эталон» объявила неаудированные операционные результаты за период с января по апрель 2023 года на основе управленческой отчетности компании. Продажи компании в натуральном выражении увеличились на 112%: с 18,6 тысячи квадратных метров в январе до 39,4 тысячи квадратных метров в апреле 2023 года. Об этом сообщает пресс-служба компании.

«Продажи в денежном выражении выросли с 3,2 млрд рублей в январе до 7,3 млрд рублей в апреле 2023 года — плюс 124%. Продажи недвижимости за первый квартал 2023 года составили 74 тысячи квадратных метров и 13,4 млрд рублей, поступления денежных средств составили 12 млрд рублей», — отмечается в сообщении.

В апреле реализовано 39,4 тысячи квадратных метров стоимостью 7,3 млрд рублей, рост на 67% по сравнению с аналогичными показателями за апрель 2022 года.

«Доля региональных продаж в первом квартале 2023 года достигла 34% в натуральном и 22% в денежном выражении. Показатель чистый корпоративный долг / EBITDA до распределения стоимости приобретения активов на 30 апреля 2023 года составил 1,0х при целевом значении 2-3х», — подчеркивается в тексте.

Президент компании Геннадий Щербина, комментируя операционные результаты за четыре месяца 2023 года, отметил, что устойчивая положительная динамика с начала года отмечается как в натуральном, так и в денежном выражении. И в апреле 2023 года увеличилась вдвое по сравнению с январем и на 67% — относительно прошлогодних показателей.

«Суммарный объем продаж в квадратных метрах за четыре месяца текущего года практически сравнялся с аналогичными показателями прошлого года, даже с учетом необычно высокого спроса на недвижимость в феврале-марте 2022 года. Основными факторами поддержки продаж выступают постепенное восстановление потребительской уверенности и расширение нашего предложения как на традиционных, так и на новых региональных рынках. В прошлом году мы вывели в продажу более 650 тысяч квадратных метров, преимущественно во втором полугодии, что способствовало росту контрактования в начале этого года. В 2023 году мы планируем к запуску около 850 тысяч квадратных метров — на 30% больше, чем годом ранее, что будет способствовать дальнейшей диверсификации предложения компании и позволит нам выйти на траекторию устойчивого роста. Почти четверть от общей стоимости заключенных в первом квартале 2023 года контрактов обеспечили наши проекты в Омске, Екатеринбурге, Казани и Тюмени. Региональные продажи показывают уверенный поступательный рост с момента выхода компании на региональные рынки. Более 40% площадей, которые мы планируем вывести на рынок в 2023 году, приходится на региональные проекты. Мы ожидаем, что новые запуски в совокупности с устойчивым спросом обеспечат нам возможность занять лидирующие позиции в регионах», — рассказал он.

Вице-президент «Эталона» по экономике и финансам Илья Косолапов дополнил, что несмотря на активное расширение портфеля продаж, комфортный уровень долговой нагрузки сохранятся.

«Соотношение чистого корпоративного долга на конец апреля 2023 года и EBITDA до распределения стоимости приобретения активов за 2022 год остается в пределах 1х. Комфортный уровень долговой нагрузки и высвобождение дополнительной ликвидности за счет раскрытия эскроу-счетов обеспечивает нам возможности для дальнейшей реализации стратегических программ по расширению регионального присутствия и технологическому развитию компании, а также для увеличения портфеля на наших традиционных рынках за счет органического или неорганического роста», — подытожил он.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию