16+
Пятница, 30 октября 2020
  • BRENT $ 37.88 / ₽ 2986
  • RTS1075.27
27 апреля 2010, 08:53

Сегодня в Верховном суде будет рассмотрена кассационная жалоба защитников Химкинского леса

Лента новостей

Сегодня в Верховном суде будет рассмотрена кассационная жалоба защитников Химкинского леса, который собираются вырубить, чтобы построить трассу Москва-Санкт-Петербург.Экологи требуют пустить дорогу в обход леса. Однако все проекты, которые были рассмотрен

Сегодня в Верховном суде будет рассмотрена кассационная жалоба защитников Химкинского леса, который собираются вырубить, чтобы построить трассу Москва-Санкт-Петербург.Экологи требуют пустить дорогу в обход леса.
Однако все проекты, которые были рассмотрены властями - проходили только через его территорию.
Подробнее - Мария Волкова.

Территория Химкинского леса - около 1000 гектар. 1 марта этого года распоряжением Владимира Путина 150 гектар были переданы из лесного фонда - в фонд транспорта для строительства магистрали. Координатор Союза экологических общественных организаций Москвы Андрей Маргулев объяснил, почему защищать Химкинский лес - непросто:

"Как раз трасса и была пущена по лесу, чтобы как можно было меньше тех собственников, которые могут что-то требовать. Поэтому наше требование только одно: чтобы проект был изменен. Было подписей собрано, и уже не раз, много, и подавали петиции президенту, премьеру. Мы ходили предшествующим летом на прием к министру природных ресурсов Трутневу".

Решение о строительстве платной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом было принято Минтрансом в 2004-ом году.
Трасса должна стать дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия".
Согласно расчётам за каждый километр проезда по первому участку магистрали водители должны будут платить 3 рубля 60 копеек. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Стоимость проекта - 63,4 миллиарда рублей. Вот как оценил перспективы экологов по защите Химкинского леса руководитель практики "Недвижимость. Земля. Строительство" юридической фирмы "Вегас-Лекс" Юрий Борисенко:

"Основная проблема, которая есть по этому делу это в том, что обязанность доказывания невозможности прохождения трассы по другому маршруту лежит на правительстве. Весь вопрос упирается только в то, будет ли со стороны правительства достаточно четко доказана невозможность прохождения трассы по другому маршруту".

Было подготовлено 5-ть вариантов строительства трассы и все - через Химкинский лес. В начале февраля этого года председатель правления "Автодора" Сергей Костин заявил, что выбран оптимальный вариант как с экономической, так и с экологической точки зрения.
Дорога, которая пройдет через лес будет протяженностью 43 километра и шириной 100 метров. При этом, на 23 километрах из них будут поставлены шумозащитные экраны и высажены лесозащитные полосы. Тогда же было заявлено, что проект прошел экспертизу Ростехнадзора и Европейского банка реконструкции и развития. По заявлению заместителя министра транспорта Олега Белозерова - ЕББР "не участвует в проектах, если они наносят урон экологии". Между тем, в середине апреля стало известно, что Сбербанк одобрил двадцатилетний кредит в размере 33,5 миллиарда рублей. А вот Европейский Банк Реконструкции и Развития проект поддержать отказался.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию