16+
Суббота, 7 декабря 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7064
  • RTS803.62
27 июля 2023, 21:39 Компании

«Аэрофлот» запустил услугу Sleep+, чтобы пассажиры могли поспать в самолете с комфортом

Лента новостей

Пассажиры «Аэрофлота» смогут прилечь, выкупив соседние кресла. Пока услуга доступна только на рейсах из Москвы на кубинский курорт Варадеро авиакомпании «Россия», входящей в состав группы «Аэрофлот». Это длительный рейс продолжительностью более 11 часов

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Пассажиры «Аэрофлота» могут прилечь во время долгого перелета, выкупив соседние кресла. Стоимость услуги будет зависеть от количества выкупаемых кресел, говорится в сообщении пресс-службы «Аэрофлота». Блок из трех кресел у окна можно приобрести за 21,5 тысячи рублей. Блок из четырех в центральном ряду — за 32,5 тысячи рублей.

Пока услуга доступна только на рейсах из Москвы на кубинский курорт Варадеро авиакомпании «Россия», входящей в состав группы «Аэрофлот». Полет продолжается минимум 11,5 часа. Билеты на август до Кубы стоят около 100 тысяч рублей туда-обратно.

Сейчас авиация активно развивается в сегменте дополнительных услуг, поэтому появление такой опции очень своевременно, говорит основатель и гендиректор туроператора «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов:

Дмитрий АрутюновДмитрий Арутюнов основатель и гендиректор туроператора «Арт-тур» «Сейчас есть такой тренд во всех авиакомпаниях мира. Авиакомпании пытаются предлагать некий сервис, который бы лежал где-то посередине между экономклассом и бизнесом. Это очень похвальная инициатива, потому что не все рейсы летают со стопроцентной загрузкой, конечно, вместо того чтобы просто возить пустые кресла, можно предложить пассажирам такую услугу, это очень здраво и в духе нашего времени. На фоне 100 тысяч рублей за авиаперелет доплатить 25 тысяч за то, чтобы провести 12 часов в полете лежа, а не сидя, — это опция, которая многих, кто летит этим маршрутом, просто порадует. Да, в некоторых ситуациях люди, которые ничего не купили и самолет летит полупустой, тоже могут развалиться вальяжно на трех или четырех креслах и поспать, но это вопрос вероятностный, который зависит от загрузки этого борта. А если же вы купили места и проплатили их заранее, то это не вероятностный, а обязательный момент, включенный в состав вашего билета, то есть авиакомпания обязана вам предоставить эти места. Например, было бы еще востребовано, когда летит, например, пара, в компоновке самолетов очень часто такие трешки, и вот паре предлагается выкупить в экономклассе три кресла вместо двух. Это все сейчас очень-очень в тренде, потому что народ не готов при ценах на билеты платить за бизнес-класс во многом, но готов доплатить какие-то относительно небольшие деньги за места повышенной комфортности».

На сайте компании указано, что услугу Sleep+ можно оформить только на этапе регистрации в аэропорту при наличии свободных мест и только в салоне экономкласса. Также отмечается, что опция должна быть закреплена за одним пассажиром.

Есть и другие ограничения. Например, услугу не продадут, если пассажир купил перевозку багажа на пассажирском месте или уже оплатил дополнительное кресло «для персонального комфорта».

Введение новой услуги авиакомпании комментирует генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян:

Артур МурадянАртур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel«С точки зрения пассажиров, фиксация такой услуги будет точно гарантировать, что пассажир сможет воспользоваться всеми местами для комфортного отдыха. С другой стороны, это немного тревожит тем, что на направлении есть много свободных мест, раз такая услуга вводится, и, значит, оно не совсем популярно, может быть, авиакомпании стоило приложить усилия для продвижения продажи именно конечным пользователям, а не уже купившим билет пассажирам. При всем при этом возможность пользоваться этой услугой, не заплатив деньги, мне кажется, теперь будет полностью зависеть от бортпроводников, будут ли они теперь гонять людей, которые занимают свободные места или требовать оплату на борту? Для авиакомпании «Аэрофлот», если такой прецедент начнет происходить, будет тревожным сигналом, потому что раньше этим обычно славилась «Победа», которая по букве следовала каждому правилу авиакомпании, тем самым была постоянно хедлайнером негативных новостей с точки зрения обращения с пассажирами. Вот здесь «Аэрофлот» хотелось бы предостеречь от такого рода манипуляций, потому что, если контроль будет возложен на бортпроводников и люди будут занимать свободные кресла, не купив такую услугу, конфликтные ситуации будут неизбежны, а на дальнемагистральном полете придется очень долго ждать возможности совершить посадку и уладить конфликт на земле. Надо понимать, что туда летает не основной перевозчик «Аэрофлота», а его дочерняя компания «Россия», и, конечно, у них нет такой компоновки, как у материнской компании, где есть эконом-, комфорт- и бизнес-класс, где кресла раскладываются полностью в кровати. У «России» все-таки компоновка более экономичная. В любом случае это гораздо комфортнее, но и дороже, поэтому Sleep+ в этом плане выглядит более выгодной альтернативой. Появление такой услуги на одном из направлений вполне возможно приведет в случае успеха и к другим направлениям, таким как Юго-Восточная Азия, и однозначно на дальнемагистральных Мальдивах, где время полета превышает восемь часов. Но все это будет нам свидетельствовать о том, что наполняемость не всегда хорошая, а значит, надо работать над продвижением».

По мнению Артура Мурадяна, Куба сейчас находится в межсезонье. К тому же эти рейсы только запустили. Не стоит исключать, что это PR-акция, чтобы привлечь инфоповод по открытому для полетов направлению в рамках группы авиакомпаний. Также он отмечает, что, возможно, по мере заполнения сезона эта услуга в дальнейшем будет недоступна.

Выкупить сразу несколько кресел для сна предлагают некоторые зарубежные компании — например, немецкая Lufthansa, казахстанская Air Astana, новозеландская Air New Zealand и японская All Nippon Airways.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию