29 апреля 2010, 10:21
- На протяжении предкризисных лет рынок российский электроники пребывал в эйфории. Сетевые ритейлеры открывали все новые магазины и закупали большие партии товаров, как правило, в долг. За эффективностью особо не следили. Кризис расставил все на свои места, считает Михаил Фадеев, независимый эксперт рынка мобильных гаджетов:
"Не нужно в России такого количества розничных сетей. Многие сети жили не за счет того, что они продавали товар покупателям, а за счет того, что занимались перекредитованием, занимались тем, что забирали товар в длительные отсрочки, то есть на самом деле, раздували мыльные пузыри".
Основные проблемы крупных розничных сетей связаны с плохим маркетингом. В период бума покупалось много электроники, спрос на которую не был изучен. Торговые точки открывались в местах со слабой проходимостью. Эксперты полагают, что именно это и подкосило сеть магазинов электроники "МИР". Теперь спасать этот бренд эксперты считают занятием слишком затратным, говорит Михаил Чернышов, коммерческий директор торговой сети "Вобис- Компьютер":
"Имя этой компании, мне кажется, за последние полгода-год, когда компания в явном виде начала сдавать позиции, у покупателей уже забыто. Мне кажется, этот бренд использовать бесполезно".
Впрочем "МИР", по мнению Евгения Чернышова, не единственная компания, которая столкнулась с проблемами: "Очевидны какие-то проблемы у компании "Техносила". Я думаю, что это связано с более старым подходом к российскому рынку".
Что же касается сетей, которые успели перестроиться, эксперты отмечают "Эльдорадо", которому пошли на пользу вливания от чешского фонда, а также "М-Видео". Неплохо себя чувствует и "Медиа-Маркт". Эта германская сеть пришла в Россию сравнительно недавно. Среди ее преимуществ эксперты отмечают эффективное использования площадей, а также умение договариваться с производителями о рекламных скидках. Среди продавцов мобильных телефонов и цифровых гаджетов эксперты выделяют "Евросеть", "Ион" и "Связной". У остальных дела хуже. Но в целом перспективы у продавцов электроники в этом году неплохие, считает Михаил Фадеев:
"Экономика несколько разморозилась после кризиса. Люди хотят тратить деньги. Покупательская активность увеличивается, спрос увеличивается. Впереди следующие новогодние продажи, и я думаю, что у сетей все будет нормально".
Эксперты подчеркивают - если не придет новая волна кризиса, но ее пока не видно.
Выживших продавцов электроники ждут хорошие перспективы
Лента новостей
Банкротство МИРа. Сегодня Арбитражный суд Москвы рассмотрит заявление председателя ликвидационной комиссии компании "Магазины электроники "МИР" о признании ее банкротом. Холдинг столкнулся с кризисом продаж и не в состоянии обслуживать долг
Банкротство МИРа. Сегодня Арбитражный суд Москвы рассмотрит заявление председателя ликвидационной комиссии компании "Магазины электроники "МИР" о признании ее банкротом. Холдинг столкнулся с кризисом продаж и не в состоянии обслуживать долги. Почти все магазины сети "МИР" закрыты, и сейчас компания ищет арендаторов на оставшиеся помещения. Эксперты отмечают, что с трудностями столкнулись все продавцы электроники, но у тех, кто смог пережить трудный период, неплохие перспективы. С подробностями корреспондент "Бизнес ФМ" Алексей Пантелеев:- На протяжении предкризисных лет рынок российский электроники пребывал в эйфории. Сетевые ритейлеры открывали все новые магазины и закупали большие партии товаров, как правило, в долг. За эффективностью особо не следили. Кризис расставил все на свои места, считает Михаил Фадеев, независимый эксперт рынка мобильных гаджетов:
"Не нужно в России такого количества розничных сетей. Многие сети жили не за счет того, что они продавали товар покупателям, а за счет того, что занимались перекредитованием, занимались тем, что забирали товар в длительные отсрочки, то есть на самом деле, раздували мыльные пузыри".
Основные проблемы крупных розничных сетей связаны с плохим маркетингом. В период бума покупалось много электроники, спрос на которую не был изучен. Торговые точки открывались в местах со слабой проходимостью. Эксперты полагают, что именно это и подкосило сеть магазинов электроники "МИР". Теперь спасать этот бренд эксперты считают занятием слишком затратным, говорит Михаил Чернышов, коммерческий директор торговой сети "Вобис- Компьютер":
"Имя этой компании, мне кажется, за последние полгода-год, когда компания в явном виде начала сдавать позиции, у покупателей уже забыто. Мне кажется, этот бренд использовать бесполезно".
Впрочем "МИР", по мнению Евгения Чернышова, не единственная компания, которая столкнулась с проблемами: "Очевидны какие-то проблемы у компании "Техносила". Я думаю, что это связано с более старым подходом к российскому рынку".
Что же касается сетей, которые успели перестроиться, эксперты отмечают "Эльдорадо", которому пошли на пользу вливания от чешского фонда, а также "М-Видео". Неплохо себя чувствует и "Медиа-Маркт". Эта германская сеть пришла в Россию сравнительно недавно. Среди ее преимуществ эксперты отмечают эффективное использования площадей, а также умение договариваться с производителями о рекламных скидках. Среди продавцов мобильных телефонов и цифровых гаджетов эксперты выделяют "Евросеть", "Ион" и "Связной". У остальных дела хуже. Но в целом перспективы у продавцов электроники в этом году неплохие, считает Михаил Фадеев:
"Экономика несколько разморозилась после кризиса. Люди хотят тратить деньги. Покупательская активность увеличивается, спрос увеличивается. Впереди следующие новогодние продажи, и я думаю, что у сетей все будет нормально".
Эксперты подчеркивают - если не придет новая волна кризиса, но ее пока не видно.