16+
Пятница, 13 декабря 2024
  • BRENT $ 73.96 / ₽ 7688
  • RTS755.53
31 августа 2023, 23:49 Компании

Авиакомпаниям пришлось уводить самолеты на запасные аэродромы из-за атаки дрона на Москву

Лента новостей

Являются ли такие случаи форс-мажором? На что при этом могут рассчитывать пассажиры, куда им жаловаться? И какие экономические последствия план «Ковер» несет авиакомпаниям и аэропортам?

Фото: pixabay.com/rauschenberger

Более 40 рейсов ушли на запасные аэродромы из-за утренних ограничений полетов в Москве в четверг, 31 августа. Такая ситуация произошла в связи с атакой беспилотника в Подмосковье.

В пять утра четверга план «Ковер» ввели аэропорты «Внуково», «Домодедово» и «Жуковский». Спустя четыре часа ограничения сняли. За это время на запасные аэродромы ушло 45 воздушных судов.

В качестве запасных были использованы московский «Шереметьево», а также аэропорты Санкт-Петербурга, Самары, Казани, Ярославля и Нижнего Новгорода. У одной только S7, отправившей пассажиров вместо «Домодедово» в «Шереметьево», дальнейший рейс из «Домодедово» в Горно-Алтайск был отложен на 14 часов.

В такой ситуации люди имеют право на получение воды, еды и отеля. Но только после регистрации. А еще на бесплатный трансфер, если посадка случилась в другой точке. Комментарий аналитика, главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Независимо от того, какова причина задержки рейса, авиакомпания, по сути, заключила договор о перевозке с пассажиром. По этому договору авиакомпания обязана в установленные сроки в конкретное время, в конкретную дату доставить пассажира из пункта А в пункт Б. Если по какой-либо причине происходит задержка рейса, то авиакомпания обязана, согласно авиационным правилам, предоставить пассажиру через два часа питье и, соответственно, каждые четыре часа еду. Если задержка произошла в ночное время и она больше шести часов, то авиакомпания должна предоставить гостиницу. Это все расписано в авиационном законодательстве, и перевозчики обязаны его соблюдать».

Налет беспилотников форс-мажором не считается. А вот выплачивать компенсацию за каждый час задержки авиакомпании не должны, так как задержка произошла не по их вине.

В последнее время план «Ковер» вводится в московских аэропортах нередко.
По правилам безопасности полетов самолет всегда заправляют с запасом на случай маневров или ухода на запасной аэродром. На это изначально заложено финансирование в бюджете перевозчика. Если полет прошел штатно, авиакеросин не был израсходован, его записывают в сэкономленное топливо. И жгут на следующих рейсах. Но если борт, долетев, скажем, из Хабаровска почти до Москвы, развернулся и ушел на далекий запасной, то ему, скорее всего, придется дозаправиться, чтобы затем лететь в столицу. И вот тут авиакомпании придется потратиться, так как, вероятнее всего, взлет-посадку, стоянку, керосин и обслуживание при дозаправке ей продадут без скидок. Плюс если пассажиры будут ожидать вылета в аэровокзале, аэропорт и на их обслуживании заработает дополнительный профит. Этот момент, конечно, влияет на финансовые показатели авиакомпаний. Но пока не особо существенно.

Но вот из-за вынужденных посадок увеличивается износ двигателей у самолетов. Поскольку он считается не только в часах налета, но и в циклах запуска-остановки. После определенного количества таких циклов двигатель отправляется на техобслуживание. Поэтому каждый дополнительный запуск стоит больших денег. Особенно для дальнемагистральных лайнеров, ресурсу которых крайне нежелательны и нерентабельны короткие перегоны а-ля Москва — Санкт-Петербург, отмечает глава компании «Максфлайт» Максим Царев:

— Все это ложится, безусловно, на плечи пассажиров, и в какой-то момент мы подойдем к подорожанию, когда авиакомпании собственными силами уже не смогут компенсировать расходы, связанные с дополнительными часами, проведенными в воздухе в ожидании открытия неба. Будем надеяться, что все будет нормально, ситуация вполне рабочая. И хорошо, что авиакомпании имеют в запасе аэродромы, какие-то авиакомпании переориентируют свои рейсы и авиапарк не остановлен. Мы, давайте признаемся, были не готовы к развитию ситуации вот до такой степени, что беспилотники начнут кружить над Москвой. Аэропорты Москвы будут закрываться.

​— Все эти сбои в расписании — это в первую очередь накладно для авиакомпании, не для аэропорта?

— Не для аэропорта. Если мы говорим о том, что вынужденно кто-то приземлился в аэропорту, тут аэропорт получит дополнительные деньги.
Эксперты напомнили авиапассажирам, что в случае нарушения их прав можно обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. Но сначала попытаться решить вопрос миром, обратившись к авиаперевозчику.

Тем временем в Орле заканчивают обустройство аэропорта для перехватчиков БПЛА, летящих к Москве, заявил мэр Москвы Собянин. Столичные власти вместе с Минобороны в состоянии за считаные дни оборудовать дополнительные позиции ПВО для защиты города. Иногда на новых объектах не успевает остыть асфальт, как с них сбиваются беспилотники, добавил градоначальник.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию