Авиакомпаниям пришлось уводить самолеты на запасные аэродромы из-за атаки дрона на Москву
Лента новостей
Являются ли такие случаи форс-мажором? На что при этом могут рассчитывать пассажиры, куда им жаловаться? И какие экономические последствия план «Ковер» несет авиакомпаниям и аэропортам?
Более 40 рейсов ушли на запасные аэродромы
В пять утра четверга план «Ковер» ввели аэропорты «Внуково», «Домодедово» и «Жуковский». Спустя четыре часа ограничения сняли. За это время на запасные аэродромы ушло 45 воздушных судов.
В качестве запасных были использованы московский «Шереметьево», а также аэропорты
В такой ситуации люди имеют право на получение воды, еды и отеля. Но только после регистрации. А еще на бесплатный трансфер, если посадка случилась в другой точке. Комментарий аналитика, главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова.
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Независимо от того, какова причина задержки рейса, авиакомпания, по сути, заключила договор о перевозке с пассажиром. По этому договору авиакомпания обязана в установленные сроки в конкретное время, в конкретную дату доставить пассажира из пункта А в пункт Б. Если по какой-либо причине происходит задержка рейса, то авиакомпания обязана, согласно авиационным правилам, предоставить пассажиру через два часа питье и, соответственно, каждые четыре часа еду. Если задержка произошла в ночное время и она больше шести часов, то авиакомпания должна предоставить гостиницу. Это все расписано в авиационном законодательстве, и перевозчики обязаны его соблюдать».
Налет беспилотников
В последнее время план «Ковер» вводится в московских аэропортах нередко.
По правилам безопасности полетов самолет всегда заправляют с запасом на случай маневров или ухода на запасной аэродром. На это изначально заложено финансирование в бюджете перевозчика. Если полет прошел штатно, авиакеросин не был израсходован, его записывают в сэкономленное топливо. И жгут на следующих рейсах. Но если борт, долетев, скажем, из Хабаровска почти до Москвы, развернулся и ушел на далекий запасной, то ему, скорее всего, придется дозаправиться, чтобы затем лететь в столицу. И вот тут авиакомпании придется потратиться, так как, вероятнее всего,
Но вот
— Все эти сбои в расписании — это в первую очередь накладно для авиакомпании, не для аэропорта?
— Не для аэропорта. Если мы говорим о том, что вынужденно кто-то приземлился в аэропорту, тут аэропорт получит дополнительные деньги.
Эксперты напомнили авиапассажирам, что в случае нарушения их прав можно обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. Но сначала попытаться решить вопрос миром, обратившись к авиаперевозчику.
Тем временем в Орле заканчивают обустройство аэропорта для перехватчиков БПЛА, летящих к Москве, заявил мэр Москвы Собянин. Столичные власти вместе с Минобороны в состоянии за считаные дни оборудовать дополнительные позиции ПВО для защиты города. Иногда на новых объектах не успевает остыть асфальт, как с них сбиваются беспилотники, добавил градоначальник.