Закрытые из-за СВО аэропорты получат 2,6 млрд рублей от правительства РФ
Лента новостей
Речь идет о дополнительных вливаниях, 2,5 млрд рублей правительство уже выделило весной. Хватит ли этого и не нужна ли помощь московскому авиаузлу и перевозчикам в свете августовских событий?
Правительство намерено выделить 2,6 млрд рублей закрытым аэропортам юга России. Они не работают
Что касается уже выделенных денег: 2,6 млрд сейчас и 2,5 млрд весной — речь идет о частичной компенсации расходов для аэропортов в
Дмитрий Адамидов независимый аналитик по транспорту «Несмотря на то что аэропорт закрыт, все равно он что-то принимает, какие-то борта садятся и так далее. Но, поскольку в обычном режиме все-таки это входило в сумму обслуживания воздушных судов, гражданских, например, то сейчас, поскольку трафик упал, аэропортам добавляют, чтобы они продолжали функционировать, чтобы народ не разбегался и так далее. Насчет сумм — почему такие, а не другие: мне трудно судить, но, скорее всего, сумма формируется на основе заявок аэропортов. Зависит от трафика и использования, если аэропорт совсем не используется, народу меньше, кто-то в отпусках, кто-то на полставки переведен».
В прошлом году сумма поддержки закрытых аэропортов юга России превысила 7,5 млрд рублей. Так что не исключено, что в этом году будет еще один транш. Что касается Москвы, то уже несколько недель в столичных аэропортах включается план «Ковер»
По словам экспертов, московские аэропорты от этого, конечно, страдают, но не очень сильно.
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «В прошлом году авиакомпании получили огромную поддержку со стороны государства. Просто беспрецедентные были ассигнования и субсидии, и ввиду этого авиакомпании не только устояли, но еще и закончили год без убытков. Многие авиакомпании. А в некоторых даже прибыль. То есть государство, можно сказать, даже как бы профинансировало авансом авиакомпании с учетом того, что все эти вот сложности не исчезают и не сохраняются, и, думаю, сейчас Минтранс в оперативном порядке мониторит ситуацию на авиапредприятиях. Они регулярно отчитываются в Росавиацию обязательно о своем финансовом состоянии. И только в том случае, если будет видно, что финансовое состояние действительно серьезно ухудшается и требуется поддержка, то государство такую поддержку окажет».
Сейчас при введении плана «Ковер» в качестве альтернативы московским используют аэропорты