Nissan переложил все гарантийные обязательства на свои авто в России на «АвтоВАЗ»
Лента новостей
Дилеры признают наличие проблем с оплатой гарантийного ремонта со стороны Nissan. Business FM попыталась выяснить, кто же сейчас занимается гарантийным ремонтом и как действовать автовладельцу, если он понадобился
Японский Nissan заявил Autonews, что больше не несет гарантийных обязательств перед владельцами его машин в России. Теперь все претензии нужно направлять «АвтоВАЗу» — именно на нем лежит «полная ответственность» за ремонт до истечения срока гарантии, заявили в компании. Издание обратилось к автоконцерну, поскольку получило жалобу от читателя, которому отказали в бесплатном обслуживании.
Как пишет Autonews, мастер салона сначала хотел переложить вину за дефекты на клиента, но затем сослался на «еще не отлаженную работу с «АвтоВАЗом» и сложности с получением выплат на ремонт от российской компании. После этого владелец Nissan обратился к дилеру, у которого купил машину, но ему отказали и там.
В разговоре с Autonews на условиях анонимности дилеры признали, что «проблема с оплатой гарантийного ремонта со стороны автопроизводителя в случае с Nissan действительно есть». В пресс-службе «АвтоВАЗа» изданию посоветовали обратиться на горячую линию Nissan, оставить заявку и только потом просить у нее комментарий — уже по конкретному гарантийному случаю. На линии Nissan сказали, что принимают претензии, отправленные только в письменном виде по почте на адрес представительства в Санкт-Петербурге.
Ввиду незначительности поломки и необходимости оперативного ее устранения, как пишет Autonews, автовладелец сделал это за свой счет. Оператор официального дилера «Лада» сказал Business FM, что гарантийного ремонта Nissan они не осуществляют:
— Прочитал новость о том, что сейчас Nissan на «АвтоВАЗе» будут ремонтировать по гарантии.
— Такой информации нет, по гарантии не ремонтируем Nissan.
— Nissan говорит, что все вопросы по гарантийному ремонту нужно отправлять «АвтоВАЗу». Это не так?
— Пока у нас нет такой информации. Nissan обслуживаем, только если не на гарантии уже автомобиль, гарантийные автомобили не обслуживаем.
— И так во всех официальных центрах «Лады», да? Или не знаете?
— Я не могу вам сказать.
— То есть к вам не обращались пока с Nissan, я имею в виду по гарантии.
— Нет, пока нет.
Тогда Business FM позвонила одному из московских официальных дилеров Nissan под видом клиента, и там сказали, что по гарантии ремонт по-прежнему осуществляется бесплатно, но просто дольше надо ждать запчастей:
— Что мне делать, если у меня сейчас сломается по гарантии машина?
— Тут же в официальный дилерский центр обращайтесь, там выполняют диагностику, гарантия по-прежнему поддерживается. Единственное, что сроки, если потребуются запчасти, увеличены.
— Увеличены насколько?
— Тут я не смогу вам сказать, зависит от того, какие детали. Но от двух недель до трех месяцев, может быть и такое.
— То есть все нормально, могу к вам обращаться спокойно?
— Да, конечно, в любой официальный дилерский центр, и к нам в том числе.
— Я не первый, кто вам так звонит?
— Да, не первый.
Сейчас многие дилеры берут на себя гарантийные обязательства просто для того, чтобы сохранить свою репутацию и лояльность клиентов. По сути, это не гарантия производителя, а гарантия конкретного дилера или конкретного сервиса, поясняет главный редактор автомобильного сетевого издания Quto.ru Максим Ракитин:
— Что касается передачи прав к «Ладе» на гарантийные обязательства по Nissan и по Relault тоже — это для меня загадочный процесс, потому что странно все это произошло, просто теперь этим будет заниматься «Лада». Но если мы сейчас обратимся, например, с автомобилем Nissan в дилерский центр «Лада», нам скажут: ребята, мы как бы здесь вообще ни при чем. Приходится искать все-таки оставшиеся какие-то станции, которые обслуживали Nissan и Renault, и вопросы эти пытаться решать там. Но это уже не гарантия производителя, это гарантия, по сути, тех людей, которые идут вам навстречу для того, чтобы вы к ним дальше приходили, платили им какие-то деньги впоследствии, когда гарантия закончится. Сейчас как таковой на все ушедшие бренды полноценной гарантии не существует, как, собственно, не существует и официальных дилеров ушедших брендов.
— Что делать, если хочешь именно 100-процентную гарантию? Это надо обращаться к «АвтоВАЗу» и требовать?
— Видимо, да, и такие истории уже происходят, что люди требуют 100%. Они купили автомобиль тогда еще, 2,5 года назад, и сейчас возникает гарантийный случай, и они, понимая, что дилеров Nissan не осталось у них в городе, например они все стали дилерами китайских брендов, идут в «Ладу». «Лада» пытается на месте по каждому конкретному случаю работать, но, насколько я понимаю, вопросы в любом случае есть какие-то. Но это не вопросы к бренду в целом, это вопросы к конкретным исполнителям на местах. Потому что дилеров у «Лады» много, и, может быть, просто эта информация до кого-то не дошла, а до кого-то дошла немножко в искаженном виде. Но сейчас да, поскольку гарантийные обязательства взяла на себя «Лада», нужно идти, искать именно дилеров этого бренда. Если там возникают какие-то вопросы, уже обращаться непосредственно к своему производителю, я уверен, что ответы будут получены.
— А вот если уже после ухода Nissan машина была завезена, то максимальная гарантия, которую можно получить, — это, наверное, в стране, в которой она была куплена?
— Вы получите гарантию там, но эта гарантия не будет реализована здесь. Привезенный автомобиль, даже если он абсолютно новый, никакими гарантийными обязательствами в России не обладает, это все на совести тех людей, которые их ввозят. Ни один из дилеров, даже самый совестливый дилер «Лады» и самый совестливый дилер бывшего Nissan, за эту машину в качестве гарантийной не возьмется просто потому, что этот автомобиль появился из ниоткуда. Если с более или менее крупными дилерами все понятно, они готовы эти обязательства брать, и они их очень часто берут, то те автомобили, которые ввозят частники и перекупы, тут каждый сам себе злобный Буратино.
В октябре 2022 года было объявлено о переходе в ведение «АвтоВАЗа» только обслуживания и поставок запасных частей. За месяц до этого аналогичная схема начала действовать в отношении Renault. «АвтоВАЗ» закрыл сделку по приобретению российских активов Nissan в начале февраля. В собственность автогиганта перешел также и завод в Санкт-Петербурге.