16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.89 / ₽ 8016
  • RTS1128.26
4 мая 2010, 11:34

Автопром подал признаки жизни

Лента новостей

Мировое производство автомобилей выросло более чем на 50% за первый квартал 2010 года. Рост зафиксирован, хотя многие эксперты и предсказывали, что продажи автомобилей не достигнут показателей 2008 года в ближайшие 4 года

Мировое производство автомобилей выросло более чем на 50% за первый квартал 2010 года. Фото: AP
Мировое производство автомобилей выросло более чем на 50% за первый квартал 2010 года. Фото: AP

Мировое производство автомобилей выросло более чем на 50% за первый квартал 2010 года, сообщает газета The Financial Times. Такой рост зафиксирован, несмотря на то, что многие эксперты предсказывали, что продажи автомобилей не достигнут показателей 2008 года в ближайшие 4 года.

По 12 крупнейшим авторынкам мира, на которые приходится более 75% мировых автопоставок, рост за квартал исчислялся двузначными цифрами по сравнению с первым кварталом 2009 года. В Китае, Японии, Канаде, Мексике и Великобритании рост автомпроиводства составил более 70%.

Средний рост автопроизводства в мире составил, по данным компании PricewaterhouseCoopers, на которые ссылается FT, 57%. Такие цифры подтверждают заявления глав автопроизводителей о том, что их индустрия восстанавливается после тяжелейшего кризиса со времен Великой депрессии. Volkswagen, Ford Motor и Fiat уже объявили ранее о масштабных инвестиционных планах по своим глобальным производственным мощностям — особенно это касается Китая и Латинской Америки.

Конечно, такие впечатляющие результаты во многом объясняются тем, насколько глубоко упала автомобильная промышленность год назад, когда большинство мировых автоконцернов сократило производство, уменьшило число смен или временно закрыло заводы из-за обвала продаж. «Сейчас мы видим, что убытки прошлого года начинают окупаться», — говорит представитель PwC Калум Макрэй. Данные не включают в себя цифры по автопроизводству Франции и Ирана, показатели которых были недоступны на момент исследования.

Прогнозы автопроизводителей по продажам на этот год в Европе не столь оптимистичны, как данные об их производстве. Большинство ждет падания по меньшей мере на 10%, так как в 2009 году интерес потребителей к покупкам новых автомобилей поддерживали госпрограммы по выкупу старых машин.

По прогнозам Европейской конфедерации металлургической промышленности EUROFER, рост автопроизводства в странах ЕС за 2010 год может составить 6%. При улучшении экономических условий в 2011 году также может продолжиться рост авпродаж, особенно в Центральной Европе. «В сочетании с относительно благоприятными перспективами для экспортного спроса рост может быть устойчивым и составить около 4% в 2011 году», — говорится в прогнозе EUROFER.

За первые два месяца 2010 года европейские продажи новых автомобилей выросли на 9,7% в годовом исчислении. Однако фактические объемы продаж за месяц показывают, что рынок постепенно отходит от достигнутого в сентябре 2009 года показателя в 1,3 млн автомобилей. В феврале автопродажи в ЕС составили, по оценкам EUROFER, всего 975 тысяч автомобилей. Особенно сильно свертывание госпрограмм по выкупу автохлама сказалось на рынке Германии, где за январь-февраль продажи упали почти на 20% в годовом исчислении.

Развивающиеся рынки, и прежде всего Китай, переживают бум на автомобильном рынке. Но, по оценкам PwC, мировое автопроизводство в 2010 году составит 65 млн единиц — что на 4 млн машин меньше пикового показателя 2007 года в 69 млн автомобилей.

Российский авторынок, благодаря позднему запуску госпрограммы по выкупу автохлама, в 2010 году, как ожидается, будет в плюсе. Ежемесячные продажи легковых автомобилей в России могут достичь 140-150 тысяч машин благодаря льготному автокредитованию и программе утилизации старых автомобилей, по последнему прогнозу «Автостата». По итогам года российские автопродажи могут достичь 1,5 млн. Импорт подержанных машин, по прогнозам, составит 75 тысяч единиц.

За первый квартал россияне уже выложили за новые автомобили около 6,77 млрд долларов, отмечает эксперт «Автостата» Сергей Целиков: «На новые российские автомобили было потрачено прядка 720 млн долларов». За год объем продаж в России может превысить планку в 34 млрд долларов — этот прогнозный показатель на 17% выше продаж 2009 года.

Прогнозы правительства на 2010 год превышают оценку независимых экспертов. За год объем продаж новых легковых автомобилей может составить 1,8 млн штук, что на 29% больше уровня прошлого года, говорится в новом прогнозе Минпромторга. Несмотря на то, что программа утилизации автомобилей закончится уже в этом году, Минпром ждет, что рост авторынка это не остановит. В 2011 году в стране будет продано 2 млн новых легковых автомобилей, в 2012 — 2,4 млн. В 2015 году, по прогнозам ведомства, россияне купят 3,4 млн штук новый машин.

По прогнозам экспертов консалтинговой компании JD Power, автопродажи на развитых рынках не достигнут до 2014 года показателей 2008 года, когда компаниям удалось продать 66 млн автомобилей. Помимо падения потребительского спроса, автопроизводители продолжают страдать от роста цен на сталь, медь, платину, пластмассу и большую часть остальных материалов, используемых в автопромышленности, напоминает FT.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию