16+
Среда, 20 февраля 2019
  • BRENT $ 65.92 / ₽ 4334
  • RTS1190.14
6 мая 2010, 14:31

Вопрос о судьбе задержанных в Аденском заливе пиратов пока открыт

Лента новостей

Вопрос о судьбе задержанных в Аденском заливе пиратов пока открыт. В российском МИДе пока не решили, кому передать бандитов. Ранее официальный представитель СКП России Владимир Маркин сообщил, что пиратов, захвативших накануне отечественный танкер, достав

Вопрос о судьбе задержанных в Аденском заливе
пиратов пока открыт. В российском МИДе пока не решили, кому передать бандитов. Ранее официальный представитель СКП России Владимир Маркин сообщил, что пиратов, захвативших накануне отечественный танкер, доставят в Москву. В результате операции военного корабля "Маршал Шапошников" задержано 10 бандитов, один из них ранен. Ещё один - уничтожен.
Штурм судна проводился группой антитеррора с моря - с использованием быстроходных лодок.

О том, почему в зоне действия пиратов корабли оказываются незащищёнными - Евгения Смурыгина.




Это звучит несовременно, но зона пиратства довольно велика: пиратов там много, и методы на берегу и на кораблях-матках они используют совершенно разные. Гигантский район невозможно охватить и проконтролировать: не хватит и 10ти российских флотов. Приставить конвой к судам не так просто, говорит эксперт информационно-аналитического издания "Морской Бюллетень - Совфрахт" Артур Давиденко:


"Конвой формируется некоторое время, что тоже отнимает время у судовладельцев. Во-вторых, только на определенной части опасных вод осуществляется в Оманском заливе до определенной точки, после этого конвой не идет, судно подвергается всем рискам пиратства, в том числе в Индийском океане много захватов в последнее время".


Экипаж может спасти специально оборудованное помещение. Если оно есть, люди могут закрыться там и спокойно дожидаться десанта, который арестует пиратов. Еще один способ - нанимать на борт вооружённую охрану. Способ, несмотря на эффективность, очень дорогой. К тому же, это не всегда возможно с международно-правовой точки зрения. Говорит председатель Комиссии по политике безопасности и экспертизе военного законодательства Общественного Совета при Минобороны Виталий Шлыков:


"Во-первых, кто это будет делать, они же заходят в порты это нужно, договариваться с правительствами соответствующих стран, там этих стран много. Военные корабли там плавают, им не требуется никаких разрешений, но с другой стороны они же грузы не возят, так что возить на военных кораблях эти грузы, другое дело, если экипаж будет военный. Но так никто пока не делает, все-таки не война".


Именно поэтому большинство судов - застрахованы. Это относится и к захваченному пиратами российскому танкеру. Так как стоимость судна и груза очень велика, как правило, она распределяется между несколькими страховщиками. Суммы большие, в совокупности часто доходит до миллиардов, рассказал зампред правления Национальной страховой группы Алексей Кириенко:


"Как правило, в страховку входит и сам груз, и судно, но стоимость судна достаточно велика, а стоимость груза можно рассчитывать уже от грузоподъемности и типа груза. Но это тоже достаточно большие деньги, потому что на морских ...перевозках не бывает просто маленьких грузов. На этом редко экономят, как правило, суда ходят все застрахованные".


Пиратство - один из рисков стандартно предусматриваемых договором страхования. Хотя этот пункт может быть исключён из договора в зависимости от тарифа, флага и вод, в которых ходит судно.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию