16+
Суббота, 16 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
11 мая 2010, 15:18

Программа утилизации старых авто может закончиться досрочно

Лента новостей

Программа утилизации старых авто может закончиться досрочно. Из 200 тысяч предусмотренных сертификатов, выдано около 60%. При этом на рынке образовался дефицит, автоконцерны не успевают отгружать машины, очередь в дилерских центрах от месяца - до полугод

Программа утилизации старых авто может закончиться досрочно. Из 200 тысяч предусмотренных сертификатов, выдано около 60%. При этом на рынке образовался дефицит, автоконцерны не успевают отгружать машины, очередь в дилерских центрах от месяца - до полугода. Минпромторг решил притормозить выдачу сертификатов.

у Аэлиты Курмуковой.

Десять миллиардов рублей, выделенные государством на программу утилизации в 2010 году, закончатся раньше времени. По прогнозам Мипромторга уже в мае, вместо ноября. Сейчас в среднем выдается по 3600 сертификатов в сутки. Минпромторг решил притормозить выдачу ваучеров. Сейчас соотношение выданных утилизационных сертификатов к числу фактически проданных машин составляет 3:1. В июне будет понижено до 2:1, в июле - 1:1.

На рынке уже образовался дефицит, лист ожидания в автосалонах доходит до полугода - комментирует коммерческий директор группы компаний "Автомир" Андрей Дя:


"Цикл заказа автомобилей в производство и получение занимает несколько месяцев, а мы наблюдали, что январь-февраль были не очень по спросу, и производители и дилеры довольно осторожно машины заказали, чтобы не было перезатоваривания. Если говорить о долгосрочной перспективе, то, в принципе, дилеры были бы заинтересованы, чтобы программа продолжалась. Это связано с тем, что, в основном, востребована по ней продукция ВАЗа. И опять же, в учетом того, что дефицит, возможно, несколько уменьшится во второй половине года, для ВАЗа это был бы мощный стимул для увеличения продаж, увеличения спроса программы утилизации".

Лучше всего продается классика АвтоВАЗа, на нее приходится более 75% от всех машин по программе утилизации, далее идут Рено, Форд, Шевроле и Шкода. Чтобы поддержать оживившийся спрос, иностранные автоконцерны готовы увеличить квоты поставок на утилизацию. Однако в наличие осталость всего 40% сертификатов - комментирует аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков:



"Автопроизводители не были готовы к тому, что программа утилизации даст столь быстрый эффект, и на складах у дилеров не было достаточного количества автомобилей, которые требовались сдающим автомобили. Дело в том, что очень часто те, кто привозит свой автомобиль в утиль, просят у дилера предоставить им определенный автомобиль определенной комплектации, в то время, как у дилера, как правило, нет этого автомобиля, либо есть другая комплектация автомобиля, которая не устраивает покупателя. Поэтому, естественно, выстраиваются очереди".


О расширение программы по утилизации старых авто пока речи не идет. В бюджете не заложены дополнительные расходы, плюс к этому эффект, который ожидался, уже ощутим. Автопром остался в выигрыше. По, крайней мере, АвтоВАЗ точно. По прогнозам экспертов, Минпромторг может пойти на расширение программы в следующем году. К легковым авто могут добавить утилизацию грузовиков и автобусов. Однако официальных заявлений по этому поводу пока не было.

Рекомендуем:

  • Фотоистории