16+
Понедельник, 18 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
13 мая 2010, 10:11

Формуле-1 - шестьдесят

Лента новостей

Формуле-1 - шестьдесят. 13 мая 1950 года стартовал первый чемпионат мира по автогонкам. Дебютные соревнования прошли в Англии на трассе в Сильверстоуне. За прошедшие десятилетия Формула-1 стала не только самой популярной в мире гоночной серией, но и весь

Формуле-1 - шестьдесят.
13 мая 1950 года стартовал первый чемпионат мира по автогонкам. Дебютные соревнования прошли в Англии на трассе в Сильверстоуне. За прошедшие десятилетия Формула-1 стала не только самой популярной в мире гоночной серией, но и весьма прибыльным бизнесом.
О том, какой он приносит доход - Дмитрий Веретенников.

4 миллиарда 600 миллионов долларов - столько в прошлом году заработала Формула-1. Правда, по сравнению с 2008 годом доходы из-за кризиса упали на 200 миллионов. Фактический владелец Формулы-1 - это инвест фонду CVC Capital Partners. В свое время долю в автогоночном бизнесе имел и Леман Бразерс. У Формулы-1 два основных источника доходов, говорит обозреватель газеты "Авторевю" Сергей Иванов:


"Это бизнес, который держится за счет, во-первых рекламных денег и во-вторых это доходы от телетрансляций и получается, что эти 2 составляющие они друг друга подталкивают, потому что зная о том что огромная телеаудитория во всех концах света у этого вида спорта есть рекламодатели готовы платить большие деньги".


Средним бюджетом среди команд Формулы-1 сейчас считается 200 миллионов долларов. Началось же 60 лет назад всё достаточно скромно, особой прибыли не организаторы ни участники первого чемпионата не получили, говорит обозреватель Формулы 1 Андрей Ларинин:


"Для команд, которые были представлены на автомобильном рынке, "Феррари", "Альфа-Ромео", это был маркетинговый проект, непосредственной прибыли он не приносил. Это был затратный проект, рассчитанный на то, что они построят машины сами и кому-то еще продадут. То есть, это был, в общем-то, бизнес с небольшими оборотами, но позволяющий сводить концы с концами".


Болиды, участвовавшие в гонках 60 лет назад, стали настоящими раритетами. Такие машины можно покупать не только для коллекционирования, но и с инвестиционной целью. Говорит создатель клуба "Ретромотор" Дмитрий Ломаков:


"Там цены в районе, в зависимости от марки и года выпуска, от 200-300 тысяч долларов до нескольких миллионов долларов. Вполне возможно, у кого-нибудь где-нибудь в районе Рублевки за шестиметровым забором притаился такой "монстр"".


В этом сезоне в формуле-1 появился первый российский пилот. В общем зачете выступающий за "Рено" Виталий Петров сейчас занимает 13 место.

Рекомендуем:

  • Фотоистории