16+
Среда, 13 декабря 2017
  • BRENT $ 63.97 / ₽ 3793
  • RTS1149.88
14 мая 2010, 09:08

Пенсионный фонд России планирует сменить имидж

Лента новостей

Пенсионный фонд России планирует сменить имидж. Уже объявлен конкурс на разработку нового логотипа. На смену символики ПФР, по мнению экспертов, потребуются миллиарды рублей. Специалисты сомневаются в целесообразности таких расходов. С подробностями - Мих

Пенсионный фонд России планирует сменить имидж. Уже объявлен конкурс на разработку нового логотипа. На смену символики ПФР, по мнению экспертов, потребуются миллиарды рублей. Специалисты сомневаются в целесообразности таких расходов.
С подробностями - Михаил Задорожный.


Пенсионный фонд у большинства россиян ассоциируется с бабушками, стоящими в очереди к окошку. Сформировавшийся в обществе образ ПФР нуждается в изменении. Об этом заявил Бизнес-ФМ руководитель отдела сопровождения клиентов управляющей компании "Капитал" Константин Беликов:


"Это будет нелишним в рамках общей программы с продвижением самой пенсионной реформы. Эти все мероприятия - конечная цель подтолкнуть людей к принятию каких-то взвешенных решений, по выбору негосударственного пенсионного фонда или частной управляющей компании, по участию в программах софинансирования, чтобы граждане заботились о дополнительной пенсии".


В ПФР хотели бы сформировать (цитата из сообщения пресс-службы) "новую пенсионную культуру, что пенсия не только для пожилых, но и для молодых людей", (конец цитаты). Однако, по словам специалистов, о полноценном ребрендинге речи не идет. Комментарий руководителя брендингового агентства "Концептика" Антона Белова:


"Я посмотрел, что планирует сделать пенсионный фонд. Они хотят изменить свой логотип, обновить карточку пенсионного страхования, о другом речи не идет при том, что задача у них стоит более широкая: они хотят привлечь внимание молодых. Чтобы донести сообщения до новой аудитории, этих средств явно недостаточно".


Специалисты говорят, что лучшее средство для привлечения внимания молодежи - это Интернет. Но пока в виртуальном пространстве Пенсионный фонд представлен только одним лишь сайтом. Кстати, больших затрат на проведение конкурса не потребуется: занявшие первое место получат в качестве призов ЖК-монитор стоимостью около 16 тысяч рублей и графический планшет, который можно купить в московской рознице за 12 тысяч. Возможно, конкурсом все и закончится. Если же руководство ПФР действительно начнет менять логотип и перевыпускать карточки, на это потребуются, по предварительным оценкам, десятки миллиардов рублей. Конечно, эти деньги не будут брать из пенсионных накоплений, все профинансирует госбюджет. Специалисты сомневаются в том, что такие траты будут оправданы. Говорит гендиректор компании Финэкспертиза Агван Микаелян:


Я на сегодняшний момент не очень понимаю, что может сделать Пенсионный фонд, потому что и Сбербанк, и РЖД, сделав ребрендинг, они поменяли не только имидж, они поменяли, можно сказать, вообще свою внутреннюю идеологию, структуру бизнеса. Что касается ребрендинга Пенсионного фонда, на сегодняшний момент внутри они пока еще не представляют себя той организацией, которая готова к каким-то серьезным свершениям".


Но главная проблема ПФР - вовсе не в плохом имидже, а в том, что пенсионная реформа в России буксует уже который год. Дефицит фонда превышает 1 триллион рублей, и покрывается он за счет федерального бюджета. Ситуация с каждым годом будет только ухудшаться в силу демографических причин: в России продолжается сокращение числа трудоспособных граждан. А эту проблему сменой логотипа не решить.

Рекомендуем:

  • Фотоистории