16+
Понедельник, 11 декабря 2017
  • BRENT $ 63.11 / ₽ 3732
  • RTS1119.54
15 мая 2010, 10:14 Авто

Lada быстро становится дороже

Лента новостей

«АвтоВАЗ» объявляет повышение отпускных цен. У дилеров за 2 месяца Lada уже подорожала на 20-30 тысяч. Несмотря на прилив всенародной любви к отечественной марке, положение тревожно — автогигант не вышел даже на текущую рентабельность

У дилеров продукция «АвтоВАЗа» за 2 месяца Lada подорожала на 20-30 тысяч рублей. Фото: BFM.ru
У дилеров продукция «АвтоВАЗа» за 2 месяца Lada подорожала на 20-30 тысяч рублей. Фото: BFM.ru

«АвтоВАЗ» объявляет повышение отпускных цен. У дилеров за 2 месяца Lada уже подорожала на 20-30 тысяч рублей. Госпрограмма утилизации оживила спрос. Несмотря на прилив всенародной любви к отечественной марке, ее положение тревожно — автогигант не вышел даже на текущую рентабельность.

Сегодня «АвтоВАЗ» меняет отпускные цены на автомобили Lada. Марка подорожает на 2%, сообщили BFM.ru в пресс-службе предприятия. Повышение цен не коснется автомобилей, поставляемых дилерам для продажи по госпрограмме утилизации. «Цены на все модели семейств Lada Kalina и Lada Priora в комплектации «стандарт» остаются на прежнем уровне. Менее всего подорожали автомобили Lada Kalina и Lada Priora — на 0,68% и 1,66% соответственно. На автомобили Lada Samara и Lada 2105/2107 рост отпускных цен составил около 3%», — сказали в пресс-службе. Повышение там связывают, прежде всего, с ростом цен на материалы и комплектующие изделия.

За последние два месяца ВАЗовская продукция уже подорожала на 20-30 тысяч рублей в среднем, по данным агентства «Автостат». Аналитики агентства считают, что основной причиной взлета цен стала программа выдачи утилизационных бонусов, которая не только оживила спрос на модели из Тольятти, но и породила нехватку «народных» марок. В результате участники программы зачастую вынуждены дожидаться получения выбранного авто более месяца.

Существенный рост, по данным агентства, наблюдается на все модели производителя. Так, если в начале марта розничные цены на вазовскую «классику» начинались с отметки в 158-160 тысяч рублей (Lada-2105), то сейчас найти такую машину можно лишь за 180-190 рублей. А вазовские «семерки», стоившие в марте 168-170 тыс. рублей, теперь оцениваются дилерами в 195-205 тыс. рублей.

Розничная стоимость автомобилей семейства Lada Samara также увеличилась в среднем на 20-25 тыс. рублей. Купить такую машину теперь реально, обладая лишь суммой не менее 258-260 тыс. руб., хотя в марте достаточно было и 233-235 тысяч. Автомобили семейства Lada Kalina , также прибавившие к своей цене за два месяца по 20-25 тыс. руб, оцениваются теперь дилерами в 270-330 тыс. руб., а за отдельные люксовые комплектации «Калин» просят даже 360-370 тыс. руб.

Самая востребованная модель Lada Priora не отстает в ценовой гонке. Увеличение розничной стоимости на 16-30 тысяч рублей привело к тому, что машин этого семейства дешевле 300-310 даже в самой «пустой» комплектации уже не найти, отмечают в агентстве. А люксовые комплектации «Приор» с АБС и кондиционером оцениваются дилерами в 370-390 тыс. рублей. Но самый большой рост цен (+40-50 тыс. рублей) зафиксирован по семейству вазовских внедорожников Lada 4x4. Если в марте для покупки «короткой» «Нивы» вполне хватало 260-270 тыс. рублей, то сейчас для этого надо обладать суммой от 310 тысяч.

По мнению директора «Автостата» Сергея Целикова, завод не виноват в ценовом разгуле, и розничные цены на товарные автомобили LADA вазовские дилеры поднимают самостоятельно. «В условиях сложившегося дефицита машин и ажиотажного спроса на многие модели и модификации, вполне понятно желание дилеров заработать как можно больше», — сказал Целиков.

Заводская корректировка вряд ли сможет существенно подстегнуть дальнейший рост цен, который устанавливают дилеры в зависимости от уровня спроса и объемов продаж. Однако ценовая вакханалия и задержки с получением машин способны переключить интерес части покупателей на модели других производителей. Подорожание может сыграть отрицательную роль особенно во второй половине года, когда спадет ажиотаж, а опускать цены до реального уровня будет крайне сложно, считает Целиков.

Заместитель главреда журнала «За рулем» Игорь Моржаретто не согласен, что текущий рост цен способен серьезно отпугнуть любителей вазовской продукции. «Конечно, есть понятие лояльности покупателя и лояльность очень легко подрубить. Но вазовская продукция не имеет конкурентов, и те, кто собирался покупать ВАЗ 2105/2107 за 170 тысяч или автомобиль семейства «Самара» за 230 тысяч, просто не найдут на рынке другие предложения за такие деньги», — сказал он BFM.ru. Эксперт также отметил, что сейчас все бюджетные модели в большом дефиците, так как нарастить производство заводам быстро сложно, поэтому, например, записываться на Renault Logan покупателям зачастую приходится на ноябрь.

Впрочем возможно цены на отечественные авто скоро поднимутся более существенно. С июля металлургические компании, по данным Reuters, собираются повысить отпускные цены на металл для автозаводов на 10-30%. Они уже предупредили об этом «АвтоВАЗ», КАМАЗ, «Соллерс» и группу «ГАЗ».

Рекомендуем:

  • Фотоистории