16+
Четверг, 2 мая 2024
  • BRENT $ 83.54 / ₽ 7690
  • RTS1179.03
5 марта 2024, 05:10 Стиль жизниКультура

«Пушкинская карта» привела билетных операторов в VK. Многие этому не обрадовались

Лента новостей

Согласно новым правилам программы «Пушкинская карта», за холдингом VK закрепляется роль провайдера, он фактически становится регулятором этой программы. Участники рынка утверждают, что их мнения никто не спросил, и многие из них боятся появления мегаконкурента, который к тому же будет диктовать правила игры всем остальным

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

По новым правилам билетные операторы и культурные учреждения, которые хотят участвовать в программе «Пушкинская карта», должны заключать договоры с VK и передавать холдингу данные о продажах. Есть еще ряд условий, и если оператор не захочет их выполнять, его отключают от программы. Если не вдаваться в детали, участники рынка, которые согласились комментировать тему (а согласились далеко не все), говорят, что ни технически, ни юридически на данный момент выполнить все эти требования не могут ни билетные операторы, ни сам холдинг VK. Что будет дальше, они не понимают. Как и не понимают того, почему государство вдруг решило наделить VK такими полномочиями.

Об идее сделать этот холдинг единым оператором «Пушкинской карты» стало известно летом 2023 года. Тогда же подчеркивалось, что VK не имеет своего билетного оператора, однако компания рассматривала покупку одного из участников рынка. Сама передача контроля над программой «Пушкинская карта» аргументировалась тем, что VK сможет сделать программу более защищенной. В том числе предполагался эксперимент, в рамках которого личность покупателя и предъявителя билета сверялась бы с помощью OR-кодов.

Но собеседники Business FM все равно называют это решение непрозрачным, и их настораживает, что оно принято без тендеров и без обсуждения с отраслью. Комментирует сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин:

Алексей Егармин сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей «Не обсуждали потому, что участники рынка — билетные операторы — вряд ли будут рады появлению монополиста как партнера. Я думаю, что есть некоторая хитрость со стороны компании VK — без обсуждения реализовать эту идею».

Сам этот рынок высококонкурентный: «Яндекс Афиша», МТС, Redkassa, Kassir.ru, Concert.ru и так далее. В VK на просьбу Business FM прокомментировать, как и почему именно они были выбраны оператором программы и как именно холдинг намерен сделать «Пушкинскую карту» лучше, ответили коротким аудиосообщением:

«VK будет предоставлять информационные системы для обеспечения работы «Пушкинской карты». К ним смогут подключиться все участники программы, чтобы удобно рассказывать о мероприятиях и привлекать новых клиентов».

По идее, взаимодействие операторов с VK должно быть бесплатным. Но не процент с продажи билетов, который теоретически мог бы взимать холдинг в этой истории, — самое ценное, уверен гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник:

Леонид КоникЛеонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews «Продажа любых билетов в цифровом виде — это цифровая база. Вспомним, например, что компания МТС несколько лет назад купила двух билетных операторов, включая TicketLand, — едва ли комиссия от продажи билетов интересна такому гиганту, как МТС. Но это те цифровые пользователи, которым можно продавать другие сервисы, подписки. Передача всей истории вокруг «Пушкинской карты» VK — это попытка помочь хоть и частному игроку, но интересному для государства каким-то дополнительным ресурсом».

По словам опрошенных Business FM юристов, с точки зрения закона о защите конкуренции к этому решению есть вопросы. Однако эксперты подчеркивают, что при правильном оформлении и нужных сносках эти вопросы убираются. И власти с тем или иным успехом уже практиковали такой подход, напоминает партнер и адвокат коллегии адвокатов Delcredere Анастасия Тараданкина:

Анастасия Тараданкина партнер и адвокат коллегии адвокатов Delcredere «В последние годы государство все больше склоняется к такой модели регулирования различных сфер, как централизация отрасли через одного или нескольких операторов. Например, только недавно была история с единым оператором цифровой рекламы, когда планировалось, что всей цифровой рекламой несколько лет будет заниматься только одна компания. Но проект нормативного акта не прошел в Госдуме, в том числе получив негативное заключение ФАС России. Еще один пример — когда были определены операторы рекламных данных в интернете, был ряд определенных требований, которые выполнили несколько компаний, и сейчас они собирают сведения о рекламе в интернете для Роскомнадзора».

В конце февраля премьер-министр Михаил Мишустин заявлял, что по программе «Пушкинская карта» за все время ее работы было продано 53 млн билетов. А Владимир Путин в обращении к Федеральному собранию предложил правительству расширить программу «Пушкинская карта». В Минкульте обещали разработать предложения, но уточнили, что конкретных проектов пока нет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию