16+
Четверг, 9 мая 2024
  • BRENT $ 83.87 / ₽ 7701
  • RTS1176.30
31 марта 2024, 23:36 Технологии

«Ростех»: Ил-114-300 возобновляет программу летных испытаний

Лента новостей

Второй опытный самолет совершил первый полет

Объединенная авиастроительная корпорация (входит в «Ростех») возобновила программу летных испытаний Ил-114-300. Второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома филиала ПАО «ОАК» — ЛАЗ имени П.А. Воронина, говорится в сообщении на сайте «Ростеха».

«Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота, заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Сухаря, заслуженного летчика-испытателя РФ Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полет продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 метров и на скоростях до 230 километров в час», — говорится в сообщении.

По словам командира экипажа, полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью. До начала полетов самолет прошел цикл наземных испытаний.

«Возобновление программы летных испытаний — важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок. Мы подключаем к полетам вторую опытную машину. Хочу поблагодарить коллег по кооперации за их вклад в продолжение программы испытаний. Нам всем предстоит напряженная работа. Самолет создается для эксплуатации в том числе в сложных климатических условиях. Мы должны будем подтвердить надежность и работоспособность всех систем, в том числе в суровом климате», — прокомментировал программу испытаний управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман.

Разработчиком самолета выступает дочерняя компания ОАК — ПАО «Ил», окончательная сборка самолета осуществляется на предприятии в Луховицах (предприятия входят в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»).

Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. Конструкторская документация самолета была переведена в «цифру», создана цифровая модель воздушного судна. Это позволяет ПАО «Ил» и авиазаводам, задействованным в кооперации по созданию самолета, вести работу в едином информационном пространстве, отмечают разработчики.

Ил-114-300 — региональный пассажирский самолет максимальной вместимости — 68 мест. Он заменит Ан-24 на местных авиалиниях. Ил-114-300 будет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Предполагается использовать его и в арктических районах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию