16+
Понедельник, 29 апреля 2024
  • BRENT $ 88.56 / ₽ 8236
  • RTS1177.42
9 апреля 2024, 23:48 Политика

Кто виноват в обрушении моста в Смоленской области. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Расследование обрушения моста, оставившего без газа несколько тысяч человек и на двое суток перекрывшего важнейшую железную дорогу на Белоруссию, только начинается. Однако подозреваемых можно назвать уже сейчас. Их двое — нищета и коррупция, считает политолог

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Главе Следственного комитета России (СКР) Александру Бастрыкину доложили о ситуации с обрушившимся мостом в Вязьме Смоленской области. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ («халатность»). Днем 8 апреля произошло обрушение не менее четырех пролетов Панинского моста над железнодорожными путями в Вязьме. В результате ЧП несколько автомобилей, двигавшихся по мосту, упали вниз. Позже стало известно, что в инциденте погибла женщина и пострадали еще несколько человек. Губернатор Смоленской области Василий Анохин сообщил, что обрушившийся мост в Вязьме нужно разобрать фактически полностью, так как повреждены шесть из семи пролетов. В результате обрушения был поврежден газопровод, 8 тысяч домовладений остались без газа, повреждена линия связи. В Московской железной дороге также заявили, что движение поездов на перегоне Вязьма — Семлево в Смоленской области приостановлено. Кто виноват?

Расследование обрушения моста, оставившего без газа несколько тысяч человек и на двое суток перекрывшего важнейшую железную дорогу на Белоруссию, только начинается. Однако подозреваемых можно назвать уже сейчас. Их двое — нищета и коррупция.

Начнем с первого. О том, что мост аварийный, местные жители говорили еще с 2016 года, в 2018 году была направлена жалоба в Общероссийский народный фронт. К тому времени Панинский мост, построенный в 1980 году, уже простоял без капремонта 38 лет. Что для железобетонного моста, который регулярно обрабатывают зимой агрессивными реагентами, неплохой результат. При этом объект, обрушение которого привело сейчас к немалым, но пока не подсчитанным убыткам, находится на балансе Вяземского района Смоленской области. Население района около 70 тысяч человек. Годовой бюджет — примерно 1,7 млрд рублей на все про все. Из которых межбюджетные трансферты составляют 995 млн рублей. То есть это безнадежно дотационное место.

Однако при этом в прошлом году муниципалитет таки наконец справился с капремонтом другого моста в Вязьме, Фроловского, начавшимся аж в 2020 году. Притом речь идет о примитивном двухполосном мосте длиной метров 50-70. Там все было как мы любим: первоначальный контракт на 129 млн рублей, падение на тендере на «тридцатку», затем полтора года канители и расторжение контракта с первоначальным подрядчиком по причине плохой работы. К октябрю 2023 года уже другое ООО за 160 млн рублей справилось с задачей. Правда, все равно не хватило денег на перильные ограждения. Зная российские реалии, было бы крайне маловероятно, что муниципалитету дадут осваивать деньги на многомиллионный капремонт сразу двух мостов.

Собственно, давно уже запросив деньги на капремонт Панинского моста, вяземская администрация их действительно не получила. Смоленская область, к которой принадлежит Вязьма, ведь тоже дотационная. Из расходной части ее бюджета — чуть менее 72 млрд рублей на текущий год — финансовая помощь из федерального бюджета составила 12 млрд рублей, и это меньше, чем в 2023 году. Самые большие статьи расходов — на образование 16,1 млрд рублей и здравоохранение 11,6 млрд, а вот на развитие дорожно-транспортного комплекса — 10,2 млрд рублей. На всю область. Тем не менее и для Вязьмы нашлись полтора миллиона рублей на исследование состояния Панинского моста, который вместо капремонта в последний раз заново просто заасфальтировали в 2018 году. Бойкая фирма из Казани АО ИК «Геомест» выиграла торги на госзакупках, снизив стоимость работ аж до 164 тысяч рублей, то есть почти в десять раз. Как ей удалось все изучить за столь смешные деньги, загадка, но все акты выполнения работ были подписаны. После чего на ремонт путепровода подрядилось уже московское ООО «Гарантстрой». Правда, в контракте речь шла снова только о ремонте «асфальтобетонного покрытия». И ни слова о ремонте опор, о котором просили местные жители.

Теперь о наказах и чаяниях местных жителей. Есть такой формат, как «общественные слушания». Они в том числе поводились минимум пару раз по бюджету Вяземского района. На благостных фотоотчетах администрации можно заметить, что практически в пустом зале находились от силы человек десять. На одном из таких слушаний чиновники рассказывали об установке 99 камер наружного видеонаблюдения в местах массового скопления людей, о борьбе с несанкционированными свалками и об улучшении показателей в части озеленения. Ну и вообще о подготовке к 785-летию Вязьмы, которое будет отмечаться этим летом. Ни в каких материалах общественных слушаний не удалось обнаружить ни малейших следов или хотя бы намеков обеспокоенной общественности по поводу аварийного Панинского моста. Тревожных слов от администрации тоже не зафиксировано.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию