16+
Четверг, 21 сентября 2017
  • BRENT $ 56.14 / ₽ 3263
  • RTS1122.43
22 мая 2010, 19:42 Право

Иски автовладельцев к Toyota идут на пользу адвокатам

Лента новостей

Дело Toyota включает около 75 консолидированных исков от сотен автовладельцев, которые заявляют, что их автомобили потеряли в стоимости после того, как компания отозвала более 8 млн машин по всему миру

Toyota отозвала более 8 млн автомобилей по всему миру из-за опасений по поводу неконтролируемого ускорения. Фото: AP
Toyota отозвала более 8 млн автомобилей по всему миру из-за опасений по поводу неконтролируемого ускорения. Фото: AP

Автовладельцы, подавшие в суд против корпорации Toyota Motor, пытаются компенсировать потери в стоимости своих машин на вторичном рынке после сообщений о выявлении в ряде моделей дефектов педали газа. Однако в такого рода делах об ответственности производителей за качество продукции истцы нередко оказывались разочарованы результатами, пишет The Wall Street Journal.

Иногда присуждаемые компенсации уходили на благотворительность. В других случаях покупатели некачественного продукта получали вместо денежных выплат купоны на небольшие суммы и с ограниченными возможностями применения.

Юристы говорят, что иски об ответственности производителей часто разрешаются, скорее, в пользу адвокатов, чем самих потребителей. Например, в 2008 году урегулирование коллективного иска к компании Ford Motor после аварий с автомобилями Ford Explorer, в том числе по причине дефектов шин Firestone, завершилось выплатой некоторым владельцам машин купонов на сумму 500 долларов в качестве премии к покупке нового Explorer или 300 долларов на покупку любой другой модели Ford.

По состоянию на март воспользовались купоном лишь 148 из 1647 человек, у которых была такая возможность. В то же время адвокаты, которые вели процесс, получили около 19 млн долларов вознаграждения, пишет The Wall Street Journal.

«Это абсурд, — говорит одна из истиц Джули Хэмилтон Уэббер (Julie Hamilton Webber), владелица Ford Explorer 1993 года. — В итоге адвокаты обогатились, ничего не сделав для истцов».

Дело Toyota включает около 75 консолидированных исков от сотен автовладельцев, которые заявляют, что их автомобили потеряли в стоимости после того, как компания отозвала более 8 млн машин по всему миру из-за опасений по поводу неконтролируемого ускорения.

Со второй половины 2009 года Toyota периодически отзывает из эксплуатации свои модели, в частности, массовые Corolla, Camry и Avalon, в связи с дефектом педалей газа. В США под отзыв попали более трех миллионов автомобилей Toyota, всего по миру был объявлен отзыв девяти миллионов машин.

Первое слушание по искам против Toyota состоялось на прошлой неделе в федеральном суде Санта-Аны, Калифорния. Далее, вероятно, последуют затяжные разбирательства, исход которых прогнозировать трудно.

Представитель истцов по делу Toyota Элизабет Кабрейсер (Elizabeth Cabraser) участвовала и в разбирательстве по Ford Explorer. Она говорит, что с истцами в деле Ford также имело место урегулирование с Firestone, которое предусматривало отзыв и замену дефектных шин.

«Такой подход на сегодняшнем этапе кажется самым подходящим для коллективного иска к Toyota: возмещение по схеме отзыва некачественного продукта, замены и ремонта в сочетании с компенсацией убытков и экономическими вознаграждениями», — считает Кабрейсер.

С 2005 года, когда был принят в США закон Class Action Fairness Act о коллективных исках, в котором сумма вознаграждения адвокатам увязывалась со стоимостью купонных компенсаций, купоны для урегулирования судебных дел стали использоваться существенно реже. Этот закон применятся только в федеральных судах. Разбирательство Ford было частью консолидированного дела в федеральном суде, но федеральный судья в конечном итоге удовлетворил ходатайство автоконцерна и направил его в суд штата, так что эти нормативы не принялись.

Адвокат, представляющий истцов в деле Toyota, Джейн Конрой (Jayne Conroy), говорит, что есть изобретательные способы справиться с этой проблемой, чтобы можно было использовать купоны, также как и денежные выплаты.

В целом такие дела о «потере стоимости» выиграть трудно, потому что многие суды не присуждают выплат истцам, когда принадлежащий им продукт в рабочем состоянии, сообщил в интервью The Wall Street Journal профессор права Нью-Йоркского университета Джеффри Миллер (Geoffrey Miller).

Экономические претензии к Toyota включают иски от тех, кто не сталкивался с проблемой неконтролируемого ускорения, но опасается, что такая проблема могла бы возникнуть, и потому беспокоится о снижении стоимости автомобиля.

Со своей стороны, компании-ответчики утверждают, что в подобных случаях не имеет место причинение ущерба, потому что продукт функционален и служит предусмотренной цели. Если судья с этой позицией согласен, иски отклоняются, пишет The Wall Street Journal.

«Это очень важный вопрос правовой стратегии и суды пока не выработали компетентных нормативов, чтобы решать его», — говорит Миллер.

Рекомендуем:

  • Фотоистории