Путин провел телефонный разговор с новым лидером Сирии
Лента новостей
В конце 2024 года в Сирии произошла смена власти: Башар Асад покинул страну после того, как оппозиция захватила Дамаск. Россия заинтересована в поддержании связей с новым сирийским руководством, отмечают эксперты

Президент России Владимир Путин впервые провел телефонный разговор с исполняющим обязанности президента Сирии Ахмедом аш-Шараа. Российский лидер подтвердил готовность содействовать улучшению социально-экономической обстановки в Сирии и поддержал суверенитет республики.
Аш-Шараа, в свою очередь, указал на стратегически крепкие отношения между двумя странами. О значении этой беседы рассуждает политолог, востоковед Елена Супонина:
— В Москве оценивают позиции Ахмеда аш-Шараа как достаточно прочные. Он действительно не собирается отказываться от власти, которая оказалась у него в руках. Он, по сути, возглавляет временную администрацию, но время там уже растянуто. Только на подготовку конституции официально уйдет три года, а следующие выборы в Сирии состоятся только через четыре года. Это означает, что весь этот срок власть будет находиться в руках Ахмеда аш-Шараа и его сторонников. С учетом того, что там находятся российские базы, контакты с этими людьми представляются очень важными. Этот разговор говорит о том, что есть возможности для того, чтобы наши базы там остались, переговоры идут. Если бы они шли очень плохо, такого разговора не состоялось бы. Значит, есть какие-то подвижки.
— С учетом того, что раньше были публикации, что Дамаск якобы ставит перед Москвой несоразмерные условия в обмен на сохранение этих баз вплоть до выдачи Башара Асада, есть ли смысл в этом ключе обсуждать или это на уровне слухов в прессе?
— Разнообразные требования новых властей Сирии — это не на уровне слухов прессы. Мне доводилось в последнее время общаться с людьми, которые близки к окружению Ахмеда аш-Шараа. Настроения у них революционные. Я бы не сказала, что эти люди очень изощрены в дипломатии или политике, скорее иногда ощущается некая наивность в подходах, но они яростно выдвигают некоторые требования, которые кажутся со стороны странноватыми, такие как выдача бывшего президента Сирии Асада или гигантские выплаты. Но сам Ахмед аш-Шараа настроен довольно разумно. Он взвешенно оценивает обстановку, а в случае чего ему подскажут, чтобы он более трезво подходил к реалиям. А подсказать могут турецкие братья, с которыми у новых властей Сирии очень хорошие отношения. Турция заинтересована в том, чтобы Россия осталась в Сирии.
В настоящее время два крупнейших российских военных объекта в Сирии — это военно-морская база Тартус и авиабаза Хмеймим. В 2017 году Москва и предыдущая власть в Дамаске продлили соглашение о присутствии российских сил еще на 49 лет.
Вопрос о судьбе российских военных баз пока не решен. В январе российская делегация провела переговоры в Дамаске на эту тему. Замглавы МИД Михаил Богданов тогда сообщил, что «встреча в целом прошла конструктивно», но будущее баз нужно обсуждать дополнительно. Глава Минобороны Сирии переходного периода Мурхаф Абу Касра заявлял, что Сирия разрешит России оставить военные базы, если Дамаск «получит от этого выгоду».
Рекомендуем:




Рекомендуем:

