Новые правила растаможки с 1 мая могут привести к 25-процентному подорожанию автомобилей
Лента новостей
С 1 мая при растаможке могут требовать полный пакет документов, который таможня будет сверять с перечнем цен на машины, которые Минпромторг публикует каждый квартал. И если затраты не совпадают, то владельца обяжут компенсировать разницу

Премиальные автомобили, завезенные из-за рубежа, подорожают на четверть с 1 мая. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на проект постановления Минпромторга — документ в очередной раз ужесточает условия утильсбора.
С 1 мая при растаможке могут требовать полный пакет документов — договор купли-продажи, инвойсы, пассажирские таможенные декларации, отгрузочные листы, транспортные накладные и прочие бумаги. Полученные данные таможня будет сверять с перечнем цен на машины, которые Минпромторг публикует каждый квартал. И если затраты не совпадают, то владельца обяжут компенсировать разницу.
Такая компенсация может превысить 1 млн рублей или полтора. В теории сумма утильсбора может превысить 60% от средней стоимости машины. В среднем цена на импортируемые б/у машины в премиальном сегменте может увеличиться на 20-25%, считают дилеры, потому как другие машины из-за рубежа почти не завозят.
С 1 апреля прошлого года такие правила уже вводились, однако дилеры нашли лазейки в законодательстве Белоруссии и Киргизии, и весь импорт ушел туда.
Сейчас же новая попытка, и, скорее всего, любой импорт «придушат» окончательно, полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Буквально в 2022 году разрешили, в 2023-м начали это дело зажимать. Причем последовательно появляется постановление, примерно два раза в год, которое закрывает ту или иную лазейку. Действительно, на рынок прибывает достаточно много машин, которые растаможены с нарушениями нашего законодательства, оно очень жесткое, оно требует уплаты огромного количества платежей на гигантские суммы, которые могут превышать стоимость самого автомобиля и даже не в два, а в три раза. Во-первых, этот проект ничего нового не вводит, он просто наводит некий порядок в принятые решения, то есть появляется какая-то четкая формула, как вычислять. Но в любом случае, сейчас, когда ввозится автомобиль через страну СНГ, будь то Белоруссия, Армения или Киргизия, уже сейчас идут очень строгие проверки, автомобиль не поставят на учет, пока его не пропустят через все физические ФТС, налоговые службы и так далее. И сейчас задним числом стали проверять все машины, заставляют людей доплачивать, что ужасно противно, когда человек купил машину со скидкой, радуется, а ему говорят: а доплати, пожалуйста, миллиончик. Ничего тут нового нет. Почему именно дорогие автомобили, премиальные — да потому что по параллельному импорту не везут бюджетные модели, это невыгодно. При наших платежах чудовищных — утильсбор, таможенные пошлины, акцизы, НДС, сама стоимость таможенного оформления — увеличивает стоимость автомобиля сразу в любом случае, если говорить об автомобилях до двух литров, то примерно в миллион-полтора. И когда автомобиль бюджетный становится не миллион, а 2,5 млн, понятно, что он никому не нужен. С премиальными, когда цена там 5 млн, плюс 1,5 — это как-то уже не так страшно».
Серые схемы со ввозом автомобилей через страны ЕАЭС стали популярны два года назад. В Киргизии, к примеру, авто растаможивали не по пассажирской таможенной декларации, как в других странах, а по новому документу — таможенно-приходному ордеру. В результате BMW за 65 тысяч долларов вписывается в таможенно-приходной ордер по 20 тысяч, и таможенные платежи становятся втрое ниже, отмечают «Известия».
А в Белоруссии есть ежегодная скидка в 50% на машины для личного пользования льготных категорий граждан. Продавцы платят им до 3,5 тысячи долларов за помощь в оформлении машин для клиентов из России.
С 1 мая, по замыслу Минпромторга, всю эту разницу владельцу авто придется компенсировать.
Серый ввоз машин негативно повлиял на официальных поставщиков новых автомобилей — у них снизился трафик, говорят эксперты. А покупателей, уже ввозивших автомобили ранее, ФТС обязывала доплатить сотни тысяч рублей.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

