Сергей Боярский: запрет на передачу сим-карт не скажется на продажах китайских авто
Лента новостей
Ранее в СМИ появились публикации, в которых юристы допустили, что люди и компании, которые ввозят в Россию высокотехнологичные китайские автомобили, могут попасть под действие закона, который запретит россиянам передавать симки третьим лицам. Эксперты, опрошенные Бизнес ФМ, согласились, что формально такой риск есть, но на практике им ничего угрожать не должно

При продаже высокотехнологичных автомобилей в китайских автосалонах на каждую машину оформляется мастер-аккаунт. Это нужно для получения доступа ко всем функциям автомобиля. Это касается таких брендов, как Zeekr, Lixiang, Xiaomi и некоторых других марок. Для регистрации мастер-аккаунта нужно создать профиль в китайской соцсети WeChat и завести виртуальную сим-карту с местным номером.
Но некоторые российские дилеры поставляют автомобили с уже зарегистрированными на граждан Китая аккаунтами, из-за чего сим-карты в них китайские. И если продавец не попросит покупателя формально зарегистрировать мастер-аккаунт на себя, получается, что он передает сим-карту третьему лицу. Формально в таких действиях можно усмотреть признаки нарушения будущего закона.
И касается это далеко не только китайских машин, указывает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Законодатель не подумал о том, что сим-карты могут находиться в огромном количестве разных вещей, а не только в сотовых телефонах. Например, в автомобилях BMW и Mercedes, которые полностью и всегда находятся на связи через сотовую сеть, в любых других изделиях, связанных с интернетом, которые используют сотовую связь, такие как устройства сигнализаций. Я не думаю, что кого-то будет ждать ответственность за подобное нарушение, если эта норма будет принята в таком виде. Мне кажется, что никто не будет смотреть по порталам объявлений, кому принадлежала машина, кому — аккаунт, как он зарегистрирован, на какую сим-карту и как эту сим-карту передали. Но, конечно, с правовой точки зрения законодатель должен был предусмотреть такую возможность».
Глава комитета Госдумы по информационной политике Сергей Боярский подтвердил предположение эксперта:
Сергей Боярский глава комитета Госдумы по информационной политике «Ответственность за передачу сим-карт третьим лицам наступает только в случае, если эта сим-карта впоследствии будет задействована в мошеннической схеме. Этот законопроект — мера борьбы с телефонным мошенничеством, поэтому он вряд ли затронет какие-то еще сферы. И в принципе, когда мы передаем доверенному кругу телефон, это никто не видит, этого никто не замечает, и, конечно, ответственности никакой не наступает».
Однако рынок все-таки ждет официальных разъяснений. Вот какой комментарий дал Сергей Вайнер — директор по развитию компании «Автополе», которая занимается поставками китайских машин в Россию:
Сергей Вайнер директор по развитию компании «Автополе» «Мы ждем официальную информацию, чтобы понимать, какие действия предпринимать, если это будет нужно. При этом и сейчас многие уже обходят барьеры иностранных сим-карт с помощью умельцев. Клиенты покупают российские карты, перепаивают блоки и пользуются. Во многих автомобилях стоят eSIM, и номера можно получать дистанционно, через интернет, оформив на себя. Если говорить о передаче так называемых мастер-аккаунтов, у некоторых автомобилей можно его передавать другому пользователю, у других автомобилей первичный покупатель (иностранный) добавляет следующего покупателя в «семейную» группу пользователя автомобилем. И автомобили эксплуатируются без проблем. Надеемся, что данная проблема будет решаться во время таможенной очистки автомобиля и конечный продавец и покупатель уже не будут с ней сталкиваться».
На всякий случай: после вступления закона в силу передача сим-карты будет караться штрафами от 30 тысяч до 50 тысяч рублей для физлиц, 200 тысяч — для юрлиц. А за организацию незаконной деятельности с абонентскими номерами и данными для авторизации с корыстной целью предусмотрена в том числе и уголовная ответственность.
Рекомендуем:




Рекомендуем:




















