16+
Вторник, 16 января 2018
  • BRENT $ 69.86 / ₽ 3942
  • RTS1252.87
23 июня 2010, 16:46 Технологии

Российские стартапы продажи не интересуют

Лента новостей

Эксперты, собравшиеся на организованную компанией «Лаборатория Касперского» конференцию в Урюпинске, постарались найти ответ на вопрос: Как сделать успех высокотехнологичных российских IT-проектов массовым?

Эксперты, собравшиеся на организованную компанией «Лаборатория Касперского» конференцию в Урюпинске, постарались найти ответ на вопрос: Как сделать успех высокотехнологичных российских IT-проектов массовым? Главной темой обсуждения за круглым столом стал запуск российских стартапов в области информационных технологий. И в первую очередь участников интересовало, почему таких проектов в России мало, а те которые все же «не умирают», не видны и не слышны. И, похоже, ответ был найден. По крайней мере, он звучит весьма правдоподобно.

Так, по словам Евгения Касперского, в России работают одни из лучших IT-инженеров — те, кто создает что-то новое. «Им интересно придумывать что-то новое, рожать идеи, реализовывать их. А вот продавать готовый продукт или решение им уже совершенно не интересно. Именно так даже интересные IT-проекты умирают», говорит Касперский.

Еще одной причиной неуспешности российских стартапов в области информационных технологий Евгений Касперский назвал пиратство. Дело в том, что большинство таких проектов связано с разработкой ПО. Это с одной стороны. С другой — российские пользователи привыкли все получать на халяву, в том числе и софт. Поэтому, считает Касперский, будут люди покупать больше легального ПО — его будет становиться больше.

Аналогичная ситуация сложилась и на рынке некоторых IT-услуг. Например, услуг по разработке сайтов, считает директор по развитию «1С-Битрикс» Алексей Сидоренко. «Как показывает практика, в большинстве случаев компании и организации все-таки предпочитают привлекать к разработке сайтов студентов — так дешевле, — говорит Сидоренко. — А тем, в свою очередь, интересно попробовать свои силы. И где-то на 40-60% готовности интернет-проекта студенту становится ясно, что такой сайт он сделать может, и дальше работать над заданием ему становится не интересно. Так проекты и умирают...» Также, по мнению директора по развитию «1С-Битрикс», у таких разработчиков сайтов в отношении к проектам слишком много «пофигизма» — «не редко приходилось слышать фразы: «мы же не за деньги работаем»».

Впрочем, Алексей Сидоренко считает, что на самом деле не все так плохо: «реально успешных разработчиков много. Но они спрятались на Западе. Теперь они постепенно возвращаются в стране — ведь появились деньги, которые люди готовы платить за их работу. К тому же среди заказчиков оказалось и государство».

Кстати, по мнению участников круглого стола, в России срабатывает не так уж и мало стартапов. Просто в абсолютных цифрах их действительно не много. Но в процентном отношении успешных проектов приблизительно столько же, сколько и в США.

Рекомендуем:

  • Фотоистории