Тенденция на сокращение числа сетевых офлайн-магазинов продолжается
Лента новостей
Маркетплейсы вытесняют с рынка специализированные офлайн-магазины. К примеру, сеть зоомагазинов Cats&Dogs закрыла почти все магазины в Москве. А книжный магазин «Лабиринт» закрыл 90% своих офлайн-магазинов. Есть ли способы противостоять маркетплейсам и нужны ли клиентам вообще офлайн-магазины?

Традиционная торговля сдает позиции. Закрываются и книжные, и зоомагазины. «Ведомости» узнали о заметном сокращении офлайн-точек сразу в двух крупных сетях. Сеть зоомагазинов Cats&Dogs закрыла почти все магазины в Москве. Когда-то их было 20, а осталось всего пять.
Cats&Dogs входит в розничное подразделение группы «Иванко» бизнесмена Алексея Иващенкова, которая управляет и сетью магазинов зоотоваров «Ле’муррр». «Иванко» испытывает финансовые сложности с прошлого года, пишут »Ведомости».
Продолжает президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев:
Кирилл Дмитриев президент Национальной ассоциации зооиндустрии «Компания «Иванко» — это достаточно старая компания, которой много десятков лет на рынке и которая стояла у истоков развития и создания, вообще формирования российского рынка зоотоваров и кормов. Она была импортером, и успешным импортером, и, соответственно, развивала еще и свое розничное направление. Примерно несколько лет назад, на рубеже 2020 года, Россельхознадзор начал последовательно вести борьбу с иностранными кормами, в них находились различного рода нарушения, например ГМО, в результате чего были закрыты целиком поставки даже не с завода, а целиком из стран. И на настоящий момент вообще в России возможны поставки буквально с нескольких только заводов из Европы. Конечно же, такая компания, как «Иванко», не могла от этого не пострадать, потому что это десятилетиями налаживаются связи с производителями, выстраиваются цепочки поставок. Одна из причин вот этой ситуации с компанией »Иванко» — это изменение общего ландшафта зооиндустрии, то есть запрет на импортные корма, возникновение новых российских производств, это одна сторона, вторая составляющая, безусловно, — это общая ситуация с розницей. Вне всякого сомнения, мы сейчас наблюдаем не только по зооиндустрии, но и по другим отраслям, что офлайн-розница специализированная испытывает очень серьезные проблемы из-за действий маркетплейсов, которые в принципе демпингуют, ломают всю систему продаж не только розницы, но и крупным игрокам, например дистрибьюторам, владельцам брендов».
По стране в начале этого года на долю 16 городов-миллионников приходилось меньше трети работающих магазинов традиционной зоорозницы. Что еще мешает зоомагазинам развиваться, говорит владелец, генеральный директор медиацентра «Акулы зообизнеса» Артем Васильев:
Артем Васильев владелец, генеральный директор медиацентра «Акулы зообизнеса» «Я бы отметил достаточно низкую предпринимательскую культуру. Есть крупные федеральные сети, которые развиваются, те же ребята из компании «Мокрый нос», у которых уже порядка 200 магазинов по всей России, это говорит о том, что есть проекты, которые живут. В первую очередь все, конечно, зависит от предпринимателя, его навыков, поэтому рынок очень сильно меняется, также от того, что та продукция, которая у нас была три-четыре года назад, с рынка уходит, появляются новые игроки. Новые игроки сразу же начинают заходить на маркетплейсы, те же самые производители. Когда производитель продает эту продукцию практически по той же цене, по которой он продает и предпринимателю, то предпринимателю сложно оставаться в рынке и конкурировать с этим брендом, этим продуктом. Поэтому наша традиционная зоорозница очень сильно сокращается, магазинов становится меньше, но магазины есть, и есть магазины новые, которые у нас появляются, просто они уже немножечко другого формата. И зоомагазины точно не уйдут с рынка, потому что это в первую очередь площадка, которая нужна тем же самым производителям. Когда появляется новый продукт, его нужно представить именно через такие форматы продаж».
В книжном бизнесе ситуация тоже напряженная. Сеть «Книжный лабиринт» закрыла 90% своих магазинов за последний год. Причина все та же — финансовые трудности. В прошлом году у сети было 62 магазина в разных городах России, а сейчас осталось лишь три в Москве и три в Подмосковье. За последние пару лет «Лабиринт» задолжал поставщикам более 300 млн рублей. В «Эксмо-АСТ» подтвердили наличие долга в «сотни миллионов рублей».
Продолжает автор телеграм-канала Books & Reviews Валерий Шабашов:
Валерий Шабашов автор телеграм-канала Books & Reviews «В целом закрытие розничных магазинов, сокращение когда-то большой сети — это грустная новость для рынка, но одной из причин является то, что люди меняют модель потребления и покупают книги, с одной стороны, на маркетплейсах, а с другой стороны, на досках объявлений, бывшие в употреблении книги, например, прочитанные один раз и тут же выставленные на продажу. То есть люди ищут, где им дешевле, потому что цены на книги растут, о чем опять же говорят итоги, которые недавно были представлены, и это ограничивает людей покупать новые книги в магазинах. А если мы говорим про офлайн-магазины, то, конечно, когда люди смотрят, что в одном месте это стоит 1x, а в другом 1,5x, то, конечно, они будут искать, где дешевле. Но есть и приятные исключения из этих правил, такие как, по версии книжной премии «Ревизор», лучшим книжным магазином стал «Подписные издания». Прекрасный пример того, как можно конкурировать с маркетплейсами, то есть не в глобальном масштабе, а в масштабе хотя бы одного города, когда постоянно устраиваются мероприятия, когда твоя собственная издательская программа, когда магазин — это не просто место, где люди могут купить книги, а, во-первых, получить ценный совет, во-вторых, провести время с интересом, то есть магазинам нужно в новых реалиях тоже перестраиваться и из точки просто выдачи книг превращаться в событийную точку».
И один, и другой случай подтверждают, что физическим магазинам приходится быть гибкими во взаимодействии с аудиторией, чтобы не проигрывать конкуренцию онлайн-площадкам.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















