Китайский онлайн-ретейлер рассматривает возможность увеличения доли в «М.Видео»
Лента новостей
Речь идет о JD.com. Компания из КНР может войти в капитал российской сети через допэмиссию и сделку с Ceconomy. На фоне сообщений о переговорах акции «М.Видео» выросли на 20%

Крупнейший онлайн-ретейлер Китая JD.com может увеличить долю в «М.Видео». Компания может принять участие в предстоящей допэмиссии, сообщают источники «Ведомостей». Какую долю ретейлер может получить, не уточняется. На этой новости акции «М.Видео» на Мосбирже выросли на 20%, торговая площадка проводит дискретный аукцион.
JD.com может получить 15% акций компании через покупку немецкой Ceconomy, владельца сетей MediaMarkt и Saturn. Это обеспечивает JD.com миноритарный пакет, который не дает реального управления. При покупке еще 10% в рамках допэмиссии компания могла бы получить в сумме до блокирующего пакета, что позволило бы ей ограничивать ключевые решения в компании.
Какую выгоду получат стороны в случае сделки, говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров:
Михаил Бурмистров генеральный директор «Infoline-аналитики» «Российский рынок становится достаточно привлекательным для трансграничных продаж, в том числе китайских. Мы видим, что китайские игроки, тот же Poizon, например, выходят на российский рынок. И, учитывая, что в России уже работает крупный китайско-российский проект «Алиэкспресс Россия», то JD.com как конкурент Alibaba Group в Китае также может получить долю на российском рынке. При этом «М.Видео — Эльдорадо» за последнее время сделало тоже существенные шаги к тому, чтобы это сотрудничество было более эффективным, за счет того, что начало активно развивать собственный маркетплейс. В этом плане текущие параметры бизнеса — сочетание модели маркетплейса, развитого онлайн, сильной офлайн-сети и бренда — действительно создают возможность для масштабирования бизнеса в случае прихода нового акционера, в том числе при работе по модели маркетплейса. По сути дела, ключевой вопрос сейчас — это получение разрешения правительственной комиссии на эту сделку. Я не считаю, что могут возникнуть существенные проблемы. В то же время мы видим, что маркетплейсы растут опережающими темпами на рынке бытовой и компьютерной техники. Крупные игроки — DNS, «М.Видео — Эльдорадо» — долю теряют, но здесь тоже надо понимать, что в среднесрочной перспективе мы ожидаем: с учетом изменения в системе налогообложения и вступления в силу закона о платформенной экономике позиции маркетплейсов и ретейлеров с точки зрения регулирования будут постепенно сближаться. И это, в общем-то, открывает определенные возможности для крупнейших омниканальных ретейлеров к тому, чтобы их доля на рынке прекратила сокращаться».
Стороны обсуждают и другие варианты сотрудничества — размещение ассортимента JD.com на сайте и в магазинах «М.Видео», а также развитие трансграничной торговли.
В начале сентября совет директоров «М.Видео» утвердил проведение допэмиссии по открытой подписке в количестве 1,5 млрд акций. Продолжает PR-директор компании «М.Видео» Сергей Коляда:
Сергей Коляда PR-директор компании «М.Видео» «Формат проведения допэмиссии по открытой подписке позволит иметь гибкость в выборе оптимальных способов финансирования компании. 1,5 млрд акций — это максимальный объем размещения акций по открытой подписке, рекомендованный на утверждение общему собранию акционеров, которое запланировано на 13 октября. Фактический размер размещения будет определен рынком. Допэмиссия позволит привлечь капитал в компанию без увеличения долговой нагрузки. Таким образом, в результате допэмиссии в открытом формате, во-первых, будет завершен процесс докапитализации на 30 млрд рублей от действующих акционеров, которые поучаствовали в процессе дофинансирования компании, во-вторых, будут привлечены деньги от новых инвесторов. Завершить размещение акций планируется до конца текущего года. Средства от допэмиссии будут направлены на снижение долговой нагрузки компании, пополнение оборотного капитала с целью поддержки роста бизнеса и достижения новых стратегических целей «М.Видео».
JD.com в свою очередь — одна из крупнейших китайских компаний в сфере интернет-торговли и логистики, конкурент Alibaba Group. Во втором квартале этого года выручка JD.com выросла на 22%, до 50 млрд долларов.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























