16+
Понедельник, 15 декабря 2025
  • BRENT $ 60.57 / ₽ 4829
  • RTS1089.97
5 октября 2025, 21:10 ОбществоСпорт

Индустрия фитнеса показывает устойчивый рост

Лента новостей

За девять месяцев 2025 года российские фитнес-клубы заработали около 160 млрд рублей — на 14,5% больше, чем годом ранее. Рост обеспечили повышение цен, развитие дополнительных услуг и переход на модель помесячной оплаты

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Фитнес-клубы в России за три квартала текущего года заработали около 160 млрд рублей. Или почти на 14,5% больше по сравнению с прошлым годом, пишет Forbes со ссылкой на исследование Национального фитнес-сообщества. Такие результаты объясняются повышением цен и продажей дополнительных услуг клубов — персонального тренинга, солярия, спа и других предложений.

Трендом в фитнесе стал рост числа клиентов старше 60 лет, а также увеличение доли молодежи от 18 до 34 лет, регулярно занимающейся спортом. Их примерно треть. При этом они практически не покупают годовые абонементы, а оплачивают свои походы в фитнес-клубы помесячно.

Говорит президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии, руководитель сети фитнес-клубов World Gym в России Ольга Киселева:

Ольга Киселева президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии, руководитель сети фитнес-клубов World Gym в России «Год от года мы растем достаточно высокими темпами. Мы росли на 23% год к году по сравнению с 2024-м. Это аналитика внутренняя — коллеги делают большие опросы всех игроков рынка. За счет чего это происходит? С одной стороны, это, конечно, рост цен, но рост цен реально не такой большой — это примерно 11-12% в год, год к году. За два последних года цены выросли на 24%. Также рост выручки происходит за счет увеличения количества занимающихся людей — и это понятно. Рост количества людей сейчас связан с возникновением новой модели экономики фитнеса — так называемой модели по подписке, рекуррентной модели. За счет того, что люди платят ежемесячно и идет безакцептное списание, порог входа ниже: когда ты платишь до 2 тысяч рублей ежемесячно — это примерно как мы платим за кино или за книжки в онлайне и так далее, это та же самая история. В фитнесе она начала развиваться примерно четыре-пять лет назад и сейчас получила массовое развитие. Ты можешь разорвать договор с фитнес-клубом по подписке в любой момент, но если не разрываешь — платишь помесячно. А в бюджете у тебя нет этой одномоментной оплаты вперед 30-50 тысяч рублей и так далее. Соответственно, это разные целевые аудитории. И людей, которые готовы платить по 2 тысячи рублей ежемесячно, больше, они моложе, потому что менее платежеспособные, им легче преодолеть такой бюджет. Именно эта модель очень серьезно развивает рынок. Сейчас объемы платежей по рекуррентной модели в Москве уже преодолели границу 20%, а по России в целом это тоже большая цифра — около 14%».

Фитнес-менеджер и мастер-тренер одного из клубов сети XFIT Мария Матусевич говорит, что не заметила, чтобы за последние пару лет аудитория как-то существенно изменилась — повзрослела или помолодела. А смена тенденции заключается в том, что стало больше тренировок оздоравливающих и общеукрепляющих форматов, а помесячная оплата действительно набирает популярность.

Мария Матусевич фитнес-менеджер и мастер-тренер одного из клубов сети XFIT «Уходят в прошлое изнуряющие тренировки до потери сознания, на какие-то сверхпоказатели. Чаще люди приходят за укреплением здоровья, профилактикой, стараются, чтобы тренировки были регулярными — два-три раза в неделю. Безусловно, никуда не делась погоня за эстетикой тела, за похудением, но все чаще это уходит на второй план. Все чаще мы слышим о том, что человек просто хочет тонус, укрепить мышцы, подвигаться и оздоровиться. Я не могу сказать, что люди стали экономить в последнее время и что в принципе есть такая тенденция: люди, которые готовы были тренироваться персонально пару лет назад, тренируются и сейчас. Причем это не зависит от того, какой уровень клуба, ходят люди в средний или в премиум. Поэтому в целом персональные тренеры заняты с головой как в клубах среднего сегмента, так и в премиум-сегменте. Разница лишь в уровне клуба — бизнес-сегмент или это премиум-сегмент, в наполненности, наличии очередей к тренажерам, количестве услуг, включенных в карту, наличии парковки и так далее. Клубы с помесячной оплатой действительно набирают популярность, и сейчас сетям, занимающим нишу среднего, среднего плюс и бизнес-сегмента, тяжело держаться на плаву и соперничать с клубами с помесячной оплатой. Такие клубы могут удерживать клиентов исключительно совершенным сервисом, сильным тренерским составом, чтобы у людей был серьезный аргумент заплатить сразу за год, нежели платить помесячно».

По итогам 2025 года, как прогнозирует Национальное фитнес-сообщество, рынок по выручке достигнет 215 млрд рублей, при этом маржинальность по-прежнему будет низкой. Это связано со вступившими в силу изменениями законодательства в части налогов и социальных взносов, а также ожиданиями очередных нововведений в этой части и подъемом минимального размера оплаты труда на 20% с начала 2026 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию