16+
Суббота, 20 января 2018
  • BRENT $ 68.65 / ₽ 3894
  • RTS1270.92
28 июня 2010, 12:18

ЮАР не удалось заработать на ЧМ

Лента новостей

Чистые убытки ЮАР от Чемпионата мира по футболу превысят 4 миллиарда евро.

Чистые убытки ЮАР от Чемпионата мира по футболу превысят 4 миллиарда евро, прогнозируют бизнес-аналитики.

За последние 30 лет, ни одна стран-хозяйка мундиале, не испытывала такого финансового провала.
За первую половину чемпионата в ЮАР въехали полтора миллиона туристов. Это не намного — всего на 500 тысяч человек — больше, чем в обычные, нечемпионатные, две недели июня. Оргкомитет рассчитывал, что гостей будет больше. Да и те, кто приехал, только новых проблем добавили. В большинстве своём это туристы из соседних нищих африканских стран. Они даже билеты в кассах раскупить не могут, говорит Дмитрий Навоша, генеральный директор Sports.ru:

«Немножко разочаровал такой параметр, как продажа билетов. Дефицита почти не было, хотя это стало неотъемлемой частью всех ЧМ. Билеты, как правило, доставать невероятно сложно. Больше того, тысячи, порой даже десятки тысяч, пустых мест были во время матча. Сейчас новая такая вещь для ЧМ, такого мы не видели давно, и это, конечно, упущенная прибыль для организаторов».

Дефицит иностранных болельщиков практически разорил местных бизнесменов. За право торговать в фан-зоне они заплатили по 15 тысяч рэндов — это около двух тысяч долларов. За две недели предприниматели не смогли не то что заработать на сувенирах, но даже окупить аренду торговых мест.

Неожиданный поворот получил скандал со сборной Франции. Банк Credit Agricola, который более 30 лет спонсирует Федерацию футбола Франции, прервал телевизионную рекламную кампанию. Спонсоры решили — лучше потерять деньги, чем репутацию, говорит Георгий Черданцев, комментатор, футбольный обозреватель «НТВ+»:
«У спонсоров есть вопросы к федерации. Их бренд, получается, оказывается в не самом лучшем рекламном пространстве, учитывая, что сборная проиграла позорно».

Общий пакет спонсорских контрактов сборной Франции оценивается в 70 миллионов рублей. В спонсорском пуле пять крупных компаний. Сами игроки скандальной команды своих денег не потеряли. За именные видео-ролики с логотипом Credit Agricola, футболисты свои гонорары получили ещё до начала чемпионата. У спортсменов всегда есть возможность заработать на рекламе, говорит Дмитрий Навоша, генеральный директор Sports.ru:

«Несмотря на то, что сборная не имеет титульных спонсоров, это компании, логотипы которых наносятся на грудь на форме. Другие рекламные возможности — они достаточно неплохо могут приносить для таких сборных, как Франция, которая провалилась на чемпионате, или та же Германия, которая сегодня играет один из важнейших для себя матчей. Это дополнительные десятки миллионов долларов в год».

Спортивные аналитики говорят, что крупные чемпионаты, кубки и олимпиады хронически убыточны для страны-организатора. Доходы от иностранных туристов и продажи билетов покрывают в лучшем случае 10 процентов прямых государственных затрат. Гарантированно в выигрыше остаётся только ФИФА. Она зарабатывает на продаже прав на трансляцию матчей. Например, Чемпионат в ЮАР, принёс Федерации 800 миллионов долларов.

Светлана Вайсман

Рекомендуем:

  • Фотоистории