Песня, созданная ИИ, впервые возглавила чарт Billboard
Лента новостей
Речь идет о треке под названием Walk My Walk виртуального исполнителя Breaking Rust. Он впервые попал в американский кантри-чарт самых продаваемых композиций, а позже занял в нем первое место

Исполнитель Breaking Rust начал размещать музыку на Spotify в этом году с галочкой верификации. Несмотря на отсутствие какой-либо реальной биографии, этот цифровой персонаж привлек значительную аудиторию — на 11 ноября у него более 2 млн слушателей в месяц. В октябре Breaking Rust выпустил мини-альбом Resilient, два трека из которого — Walk My Walk и Livin' On Borrowed Time — заняли первые два места в рейтинге Viral 50 от Spotify, на площадке их прослушали 3 млн и 4 млн раз соответственно. Эксперты говорят, что за 1 млн прослушиваний автор может получить от 2 тысяч до 5 тысяч долларов.
Спустя месяц трек Walk My Walk попал в чарт Billboard Country Digital Song Sales и возглавил его. Кстати, Зак Брайан, Лэйни Уилсон и Райли Грин — одни из самых известных имен современного кантри — никогда не занимали в этом рейтинге первые места.
Сам Billboard объявил, что Breaking Rust — это кантри-группа, созданная с помощью ИИ, и сослался на автора песен по имени Обьер Ривалдо Тейлор. После этого журнал перечислил несколько других подобных композиций, вошедших в чарты.
У «певца» также есть профиль в соцсетях с 37 тысячами подписчиков. Там выкладываются короткие сгенерированные черно-белые клипы с одиноким ковбоем. Зарубежные профильные издания пишут, что взлету композиции способствовала не только ее стилизация под узнаваемые мотивы, но и активное продвижение через визуальный контент, где образ сурового странника создает иллюзию аутентичности. Продолжает основатель информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов:
Евгений Сафронов основатель информационного агентства InterMedia «Во-первых, людям действительно все равно, кто создает то или иное произведение. Во-вторых, то, что искусственный интеллект может создавать произведения как автор, — это абсолютная иллюзия, потому что автор — это тот, кто нажимает кнопку, а также тот, кто запрограммировал нейросеть. Для музыкальной индустрии это может выглядеть удобно. «Ой, как хорошо, — скажет продюсер, — мы сейчас как насоздаем таких произведений и никому за это платить не будем, никто за это не предъявит никаких претензий». С другой стороны, будет создано и уже создано невероятное количество компилятивных произведений. В-третьих, уже начинаются суды, потому что некоторые авторы услышали свои обороты, свой голос. Если это произведение востребовано, это вопрос маркетинга».
Успех ИИ-артиста вызвал широкий резонанс. Критики указывают на ограниченность таких произведений: несмотря на техническую грамотность, им не хватает эмоциональной глубины и уникальности, присущей человеческому творчеству. Юридические аспекты также остаются предметом споров. Продолжает музыкальный журналист, автор телеграм-канала «Альбомы по пятницам» Павел Борисов:
Павел Борисов музыкальный журналист, автор телеграм-канала «Альбомы по пятницам» «Мне кажется, если сильно вслушаться, можно услышать какие-то нюансы в голосе. Но ситуация с ИИ-музыкой такая, что уже становится довольно трудно отличить ее от коммерческих произведений. Когда человек делает что-то подобное, понятно, он просто вдохновляется. Когда искусственный интеллект, это в обход лицензий: нет ни у каких разработчиков разрешения от правообладателей «натравить» свой ИИ на всю базу данных. Поэтому все системы генерации музыки абсолютно пиратские. Суды идут. Udio, по-моему, уже договорилась с крупным лейблом, с которым она судилась, они фактически прекратили работать, потому что с точки зрения авторских прав это распространять нельзя. Пока что это «серая» зона, которая еще никак не отрегулирована, потому что никто толком не знает, как конкретно атрибутировать авторские права».
Повторное прослушивание этой песни выявляет ее недостатки. Как минимум в ней просто нет никакого смысла. Это выглядит как набор мотивационных цитат или статусов из пацанских пабликов. Вот первый куплет:
Меня сбили с ног, но я не сдаюсь,
Мои джинсы в грязи, но я все еще готов идти.
Каждый шрам — это история, которую я пережил,
Я прошел через ад, но я все еще жив...
Но это ИИ. А как оправдать живых музыкантов, которые делают то же самое?
Рекомендуем:




Рекомендуем:


























